[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Вы вошли как Гость
Текущая дата: Вторник, 2024-04-23, 12:57 PM

  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
КЛФП-МИНСК » ЗАВЕРШЕННЫЕ ТУРНИРЫ » ФОРМУЛА-ПРОГНОЗ (Сезон 5 off. Айртон-чемпион. Furious-Кубок Конструкторов) » Старые ПРАВИЛА ФОРМУЛЫ-ПРОГНОЗ
Старые ПРАВИЛА ФОРМУЛЫ-ПРОГНОЗ
ГнoмДата: Среда, 2008-03-19, 11:36 AM | Сообщение # 1
  
Группа: Администраторы
Сообщений: 1005
Репутация: 9
Статус: Offline
ПРАВИЛА

КВАЛИФИКАЦИЯ
Как и каждая гонка в «Формуле-1», гонка в «Формуле-прогноз» будет начинаться с квалификации.
Внимание! На все этапы «Формулы-прогноз» правила определения мест гонщиков в квалификации одинаковы!!!
Каждому пилоту (участнику) предлагается предсказать первые десять позиций стартового поля «Формулы-1» на каждый из этапов.
Расчет очков производится исходя из угаданной позиции. За точно угаданную позицию пилот получает 12 очков. Если реальное положение отличается от прогнозируемого, то из 10(десяти) очков вычитается то количество позиций, на сколько ошибся прогнозист. Если пилота нет вообще в реальной десятке, тогда 0 очков. Например: пилот в прогнозе поставил Трулли на пятую позицию, и в реальности Трулли квалифицировался на пятой позиции, пилот за этот прогноз получает 12 очков. Тот же пилот поставил Массу на вторую позицию, в реальности Масса квалифицировался на шестой позиции, тогда пилот получает 10-4=6 очков за этот прогноз. Баллы пилотов суммируются по всем позициям.

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ «ФОРМУЛЫ-ПРОГНОЗ»
По результатам квалификации определяется порядок участников на стартовом поле перед гонкой. Первым стартует пилот, который в квалификации набрал больше всех баллов. Он начинает свою гонку с нуля, все оставшиеся пилоты (по уменьшению набранных баллов) стартуют с отставанием в «-1» балла между пилотами в ряду и «-2» между рядами, т.е. 1ый-«0», 2ой-«-1», 3ий-«-3», 4ый-«-4», 5ый-«-6», 6ой-«-7» и т.д. Если вдруг в квалификации несколько пилотов набрали одинаковое количество баллов, то выше на стартовом поле будет тот пилот, кто это набранное количество баллов набрал раньше. Если и этот показатель не выявит того, кто будет стартовать выше, то в дело вступит правило того, кто пришлет раньше прогнозы. Данное правило приравнивается к реальной «Формуле-1», где кто раньше установил время, тот и выше квалифицируется. Здесь все лежит на совести организатора, ведь прогнозы на «Формулу-прогноз» будут передаваться с помощью Интернета (e-mail, icq), так и с помощью мобильного телефона (sms и обычный звонок).
Пилот, который в квалификации не набрал ни одного балла, стартует с пит-лейна имея в активе -44(минус сорок четыре) очка.

ГОНКА
Гонка начинается с нуля баллов для пилота, который находится на поул-позишн.
Прежде чем начать гонку, необходимо установить длину трассы. Например, 1-ый этап «Гран-при Австралии» 2008 г. - 307.574 км. В нашей гонке 1 км равен 0,5 очка. Следовательно, длина трассы равна 154 очка (результат округляется до ближайшего целого). Длина трассы на каждый этап будет объявляться в программе гонки.
За 1-1,5 недели до начала гонки будет опубликована программа на ближайший этап. Программа состоит из 30 пар гонщиков, пилоты могут повторяться несколько раз в различных сочетаниях пар. Участник прогнозирует – проставляет прогнозы на результат борьбы в паре. На каждую пару вы имеет 10 очков, которые можете распределить произвольным образом между пилотами. Например, ваш прогноз на пару М.Шумахер-Алонсо 7-3. Если М.Шумахер придет на финиш раньше Алонсо, вы получите 7 очков, а если победителем этой пары будет Алонсо – вы получите 3 очка.При сходе обоих пилотов в гонке лучшим в паре считается тот, кто сошел позже (учитывая круг схода).
Победителем гонки «Формула-прогноз» считается пилот, который первым наберет число очков, равное длине трассы, т.е., первым доедет до финиша. Остальным пилотам предоставляется для улучшения своего положения ровно 3 прогноза после финиша лидера. Например, 1 круг гран-при Австралии 2008 г. = 5,303 км, что составляет 3 прогноза (в связи с тем, что длина трасс колеблется, то примем полученных 3 прогноза, за стандартные для всех трасс). Если вдруг случится так, что никто из участников не сумет добраться до финиша, места в гонке определяются по числу набранных пилотов продолжающих участие в гонке (не сошедших с трассы).

Также вводится 30% зона при начислении конечных очков. Если лидер добрался до финиша, то на очки по результатам гонки претендуют те пилоты, которые проехали более 70% длинны трассы. Например: длинна трассы 154, лидер финишировал (т.е. набрал 154 очка), то на очковую зону претендуют те, кто проехал более 154*0,7=108 очков. Предположим, что только 5 пилотов смогли набрать более 108 очков, включая лидера, значит, только этим пилотам будут начислены очки: 10,8,6,5,4 соответственно. За позиции 6,7,8 - очки не начисляются. Будем считать, что они не попали в основную классификацию.
То же самое правило, если лидер не доехал до финиша. Например: лидер набрал всего 120 очков, то очки причитаются тем, кто проехал более 120*0,7=84 очков.
Таким образом мы исключим ситуация когда на подиум поднимаются пилоты которые приехали вдвое меньше лидера.
Не розданные очки, никому не достаются.

Пары пилотов не учитываются при подведении итогов гонки:
- если один из пилотов не принимал участия в квалификации (если гонщик участвовал в квалификации, но по каким-либо причинам не вышел на старт гонки, это приравнивается к вылету с трассы на 0-ом круге);
- если оба пилота в гонке сошли с трассы на одном круге.
Итоги этапа «Формулы-прогноз» подводят исключительно по результатам выступления пилотов в гонке «Формулы-1». Дисквалификация гонщика после того, как опубликованы официальные итоги гонки, и аннулирование его результатов не влияют на подведение итогов.

Основным источником информации при определении мест гонщиков «Формулы-1» является официальный сайт www.formula1.com. Ранее были случаи, когда через несколько дней после этапа дисквалифицировали кого-либо из гонщиков за различные технические нарушения регламента. Посему результаты гонки, опубликованные на сайте на утро понедельника, считаются окончательными.

ПРАВИЛО ФОТОФИНИША
Если два и более пилотов пересекают финишную линию на одном прогнозе, места этих пилотов определяются правилом фотофиниша. Например, длина трассы составляет 154 очка. Первый пилот имеет 150 очков + 6 очков за следующий прогноз. Второй пилот имеет 149 + 8 очков. Тогда первому пилоту понадобилось использовать 4/6 (или 0,67) своего последнего прогноза, чтобы дойти до финиша, а второму пилоту – 5/8 (или 0,62) прогноза. Значит, второй пилот финиширует раньше и займет более высокое место. Можно также каждый прогноз принять за определенный временной интервал, например, 20 сек. Тогда первый пилот затратит на свой последний прогноз 13,3 сек., а второй 12,5 сек. И, соответственно, приедет к финишу раньше и займет более высокое место.
Если и при помощи фотофиниша не удается определить лучшего пилота, гонщики занимают одинаковое место и в случае если они попадают в очковую зону, делят все очки поровну, полагающиеся за разделенные места. Например, при разделе двумя пилотами 2-3 места, они получат по 7 очков, а при разделе 7-8 места – по 1,5 очка.

ПИТ-СТОП
Как и в любой гонке болиды не могут добраться до финиша без дозаправки. Болид виртуального пилота может проехать по трассе и набрать не больше 70 очков (меньше можно, больше нельзя). После набранных 70 очков он должен обязательно побывать на пит-стопе. После дозаправки можно снова набирать 70 очков. Заезд на пит-стоп будет определяться самим пилотом и отмечаться при передаче прогнозов как обычный «-» (прочерк). Пит-стоп может осуществляться на любом прогнозе и засчитывается даже при аннулировании этого прогноза. При наборе более 70 очков без дозаправки болид участника останавливается из-за нехватки топлива и выбывает из гонки.
Примеры:
а. С момента старта вы набрали 64 очка. Следующим прогнозом стоит 10-ка. И она срабатывает. Получается 64+10=74, т.е. случился перебор по топливу. Но пилоту в актив таки записывается 70 очков, так как ему позволяет это сделать топливо, которое у него оставалось в баке на начало прогноза. При этом пилот выбывает из гонки, даже если у него следующим прогнозом был пит-стоп, так как болид просто не доехал до боксов.
б. Длинна трассы 154 очка. У вас 150 очков. С момента последнего пит-стопа вы набрали 66 очков. Следующим прогнозом у вас стоит 5, который срабатывает по любому. 66+5=71, т.е. перебор по топливу. НО в баке хватало топлива еще на 4 очка, которые и записываются пилоту, 150+4=154, т.е. пилот смог на последних парах топлива пересечь финишную черту, и закончить гонку к всеобщей радости своей команды. При заездке гонщиков одной команды на пит-стоп в первую очередь обслуживается первый номер команды, пит-стоп второго автоматически переносится на следующий прогноз.

ПРАВИЛО СКОРОСТНЫХ КРУГОВ
Как вы уже поняли каждый участник имеет 10 баллов на каждую пару. И получает то количество баллов, сколько он поставил на выигрышного пилота. Но в «Формуле-прогноз» есть правило скоростных кругов. Это правило ХУ, т.е. «Х» и «У», где Х – это прогноз 20-0, а У – прогноз 0-20. Данные прогнозы ускоряют продвижения пилотов по трассе, но не являются обязательными для проставления, т.к. при удачном прогнозировании «правила ХУ» приносит +20 очков, при не угаданном прогнозе болид вылетает с трассы и гонка для него является законченной. Максимальное количество Хи У в сумме на 1 этап не должно превышать 5-ти. Также есть щадящее правило первого проставленного ХУ: при угаданном первом ХУ пилот, как и положено, получает +20 очков, при не угаданном он не вылетает, а получает в свой актив «-5» очков, типа проезд по гравию, разворот. Данные «-5» очков применяются только к первому прогнозу ХУ, к остальным оставшимся четырем ХУ применяются стандартные правила описанные выше.
При не угаданном первом ХУ пилот получает «-5» очков, но затраченное топливо в баке все равно приравнивается к 20. А мы помним, что без дозаправки болид может набрать 70 очков.

СЕЙФ-КАР
Как и в реальной гонке на нашу виртуальную трассу может выехать машина безопасности. Причиной появления машины безопасности на трассе является сход на предыдущем прогнозе 3-х и более пилотов. Например, на 3(третьем) прогнозе сошли 3 пилота, тогда считаем, что на 4-ом на трассе вышла машина безопасности.
При появлении машины безопасности на трассе считаем, что лидер следуя за машиной безопасности, двигается с половинной скоростью и при угаданном текущем прогнозе может набрать максимум 10 очков, при этом угаданный быстрый круг, считается как 10.
Все остальные пилоты проходят прогноз почти в боевом режиме, т.е. их прогнозы участвуют.
Все пилоты, следующие за лидером, не могут обогнать друг друга при наличии машины безопасности на трассе, и минимальное отставание друг от друга составляет 1 очко.
Если при наличии машины безопасности на трассе сходит еще один пилот, машина безопасности остается на трассе еще на один прогноз. Если в данным момент пилот находился в боксах, то дозаправка признается действительной. При равенстве очков одного или двух пилотов при выезде машины безопасности смотрится предыдущий(ие) прогноз(ы), у кого было меньше - тот считается догоняющим.

ПРОПУСК ГОНКИ
При неявке на гран-при первый раз - пилоту просто записывается dns, ежели имеет место повторный пропуск гонки - дисквалификация на текущий сезон.
Опоздание на гран-при: будет использоваться система жёлтых и красных карточек, а именно при небольшом опоздании (до 2 часов) пилот будет получать жёлтую карточку, при повторном опоздании - ещё одну, и эти карточки преобразуются в красную, которая не допускает участника к текущему гран-при. При опоздании более 2 часов - сразу красная карточка и недопуск к гонке. Внимание, тут будут учитываться даже секунды! 2часа и одна секунда и вам красная карточка, расчитывайте что передача прогноза может быть не мгновенна! Будет смотреться время прихода сообщения на почту\ICQ\телефон.

ПРИСЫЛАНИЕ ПРОГНОЗОВ
Прогнозы можно присылать раздельно, т.е. в один день прогнозы на квал, в другой - на гонку. Дедлайн на присылание прогнозов на квалицикацию: пятница 24:00. Дедлайн на гонку: 8 часов до старта.

Дополнения и поправки:
- При дисквалификации реального пилота (недопуск его к старту), прогнозы с его участием считаться НЕ будут, но пит-стоп на таком прогнозе будет действителен.

Внимание: раздел дополнения и поправки может изменяться, об изменениях вы будете оповещены в теме текущего сезона. Эти поправки не меняют правила, а уточняют спорные моменты, с которыми мы возможно ещё не сталкивались. Поправки утверждаются комиссией.


БУДЬ!!! ВСЕГДА БУДЬ!!!
 
КЛФП-МИНСК » ЗАВЕРШЕННЫЕ ТУРНИРЫ » ФОРМУЛА-ПРОГНОЗ (Сезон 5 off. Айртон-чемпион. Furious-Кубок Конструкторов) » Старые ПРАВИЛА ФОРМУЛЫ-ПРОГНОЗ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Хостинг от uCoz