Гном, спасибо за поздравление! Всем организаторам - спасибо за интересный чемпионат, соперникам - за захватывающую борьбу. Но самое большое спасибо - напарнику. Его заслуга в личном титуле пилота Корвина огромна. От определения тактики на каждую гонку, до передачи прогнозов из Минска (через Екатеринбург) в Минск То, что упустили Кубок конструкторов - следствие нацеленности в последней гонке именно на чемпионат. Банзаи, за нашу и вашу победу! Good-bye and hello, as always
А поскольку началось межсезонье предлагаю некоторые изменения: 1) В квалификации места ставить с разницой в одно очко. А то пелетон на старте растягивается в треть всей дистанции. Абсурд. 135% ехать надо последнему. 2) Сделать правило типа за однин прогноз нельзя обогнать более 1 человека (2 человека как вариант). У нас проявится свойство сдержки пилотов. Может будет своеобразный Паровозик Трулли. Вот к примеру 3 человека: 1 едет с 90 на 95 очков, 2 - 89-99, 3 с 85-105. По идее расстановка станет 3-2-1, но если считать по моему правилу(считать начинать слева): 1 едет на 95, 2 обгоняет и едет до 99, 3 обгоняет 1-го и подъезжает, но не обгоняет, т.к. уже один обгон есть, и пристраивается сзади на 2 очка сзади, на дистанции в 97 очков, т.о. расстановка будет 2-3-1. Хм, сам уже думаю кто будет этим всем заниматься...)) 3) Сделать доезд, после того как лидер финишировал, 1 прогноз, а не 3. Считаю, что за 3 прогноза могут многое решить, а в гонках за круг сложновато даже одного соперника обогнать. За наши 3 прогноза теоретически можно 60 очков выжать, а это, извините, треть дистанции гоночной. 4) Связать квалификацию с сегментами: а) угадываем последних 5 пилотов. По этим результатам 6-ро наших пилотов занимают 19-24 места. И отсеиваются от дальйшей квалификации. б) угадываем 11-15 места. Определяются 13-18 места. И отсеиваются от дальйшей квалификации. в) суперпоул. Угадываем 1-10 места в пелетоне и узнаём 1-12 места наших гонок. (Подсчёт сделан пропорционально, на данный момент для 24 гонщиков). Оценку предлагаю такую какая и есть, но если пилота нету в угаданной 5-ке(возьмём 1-й сегмент), то не давать 0 очков за это, а давать так же очки, но делённые на 2. Поясняю:
Считаем сначала 3 сегмент: берём прогнозы на 16-20 места: Web, Nak, Glo, Sut, Fis. Рассмотрим на их примере: Fis-прогноз 20, Fis-квал 19. Разница 1 место, значит 9 очков. Glo-прогноз 18, Glo-квал 5. Разница в 13 мест. 10 минус 13 уже даёт отрицительное число, значит берём нуль. Nak угадали точно, 12 очков. Web-прогноз 16, Web-квал 8. Разница в 8 позиций, значит 10-8=2 очка, но т.к. они в разных сегментах, делим на 2 и получаем 1 очко. (По старой системе был бы нуль). Ну вроде разъяснил и показал. Смотрим очки всех прогнозистов, и если данный прогноз с суммой в 31 очко проходит дальше - считаем 2 сегмент, если не проходит, занимает место на стартовой решётке, другие сегменты не считаются. 5) Связать гонку с погодой. А именно: Дабы и в прогнозы ввязать фактор погоды, сделать, что при дожде высокая возможность потерять машину и развернуться. А именно при езде под дождём на 10 очков - разворот и берётся 2-ое число из ставки (типа 10-0, берётся 0 за этот прогноз), аналогично для прогнозов 9-1 и 8-2 (т.е. при ставке 8-2 победил 1-ый, но был дождь и Вас развернуло, то берётся обратное число 2). Вот думаю может при удачном ИКСе может не делать сход... досадно будет... предлагаю делать во всех случаях -5. Т.е. при езде не выше 7 очков, можете про погоду не волноваться. Время начала дождя в гонке считать тот круг, когда в гонке кто-либо поехал на переобувку. Время конца дождя в гонке: когда кто-то первый поехал и поставил обратно сухую резину. Время начала дождя в прогнозе: Допустим вышеуказанные пункты произошли на 20 и 30 кругах из 60. Начало дождя: 20/60=33,3% гонки, конец 30/60=50%. Переводим на прогнозы исходя из максимума в 30 штук: 33,3%=10прогноз. 50%=15прогноз. Т.е. на 10-15 прогнозах гонку считать дождевой и считать по вышеописанным правилам. Сложновато конечно... но предложить стоит.
Кузя, быстрого ответа не жди - нужно переварить все услышанное ибо у нас и так были правила сложные, что приводило к трудностям подсчетов (а подсчеты проводились в ручную), а ты предлагаешь интересное, но оно тоже все сложное для автоматизации, которая (я надеюсь) скоро нагрянет.
Marphy, спасибо огромное тебе за сезон!.. Если не считать "долгого" Сингапура и мелких внештатных неурядиц, то сезон удался...
Сворганил на паскале программку подсчёта... покуда только основы, считает числа. ИКСы и питы не задействованы, на финишной черте не останавливается. Надо ещё поработать над ней.
Не прошло и суток, а уже улучшенная прога Задействовал ИКСы и пит-стопы, исправил финиш, теперь всё работает. Ещё мелочь одна осталась... чтобы после финиша кого-либо, остальным дать возможность доехать только 3 прогноза. Доделал кое-что: теперь при пересечении финишной черты ведение счёта для данного пилота заканчивается, надо продумать как сделать чтобы для других счёт заканчивался через 3 прогноза... Если кто собрался проверять, то при вводе прогнозов пит-стоп надо вводить как "11", ИКС - "20", ИГРИК - "-20".
Файл gono4ki2dla3x5 для удобства проверки, 3 пилота по 5 прогнозов, а то замучаетесь вводить по 30 прогнозов для 24 пилотов.
Поздравляю всех с Новым Годом! Мои лучшие пожелания вам и вашим близким! Побед, достижений, да и просто приятных минут побольше вам в этом году! Пилот RedRock F1 Team
1-ая таблица заполняется по-старому. 2-ая показывает ход гонки и результаты квалификации. Ячейки C5-L5 - заполняются первым десятком реальных гонщиков по результатам квалификации. Ячейки O5-AR5 - заполняются значениям 1 либо 0. 1 - значит лучше был первый пилот из пары, 0 - второй. Ячейка B31 - указывает длину гонки. Столбец M - набранные очки за квалификацию. Столбец N - начальное количество очков(зависит от места на стартовой решётке).
Минусы: - надо самостоятельно просчитавать прогнозы с сейф-каром - надо самостоятельно смотреть когда горит 2-й "Икс", т.к. программа будет всегда делать -5 очков. - надо самостоятельно смотреть финишное количество очков после 3 прогнозов доезда.
Добавлено (2009-02-19, 9:33 Pm) --------------------------------------------- У меня есть предложение, сделаем такой же чемпионат в гонках МотоГП... гран-при проводятся поочереди и получится что каждую неделю будет гонка, интерес удавивается Кто увлекается мотогонками, можете написать и будем ещё там гоняться!