Внимание: Принимаются предложение по изменению правил проведения квалификации и гонки гран-при формулы 1 на следующий 10й юбилейный сезон. Предложения писать сюда. P.S> (Дело в том что на текущий момент нужно прогнозировать 10ку, как это было по 2005й год, в 2006м и далее формула 1 перешла на режим с 3мя частями квалификации, есть предложение правила привезти ближе к текущим правилам формулы 1) Пилот МиГ IcelandCars F1 Team; КЛФП В3 Челси http://pbliga.com/mng_roster.php?id=467
Сообщение отредактировал mcdie - Пятница, 2014-04-11, 4:00 PM
Покумекали с Макдаем, в моем понимании вырисовалась следующая идея: Квалификация проводится в 3 сегмента: 1 сегмент: из 24 прогнозистов определяются 7 худших и они занимают свои места на стартовой решетке (сюда автоматически включаются те, кто не прислал прогнозы). 2 сегмент: из 17 оставшихся прогнозистов ещё 7 худших занимаются свои места на стартовой решетке. 3 сегмент: оставшиеся 10 лидеров сражаются в 3 сегменте за поул. Данная десятка определяет тип шин, на котором будет стартовать.
Предлагает спрогнозировать реальные 1-15 позиции и указать тип резины на квалификацию. За каждую точно угаданную позицию прогнозист получает 25 очков, за ошибку в 1 место - 18 очков, ошибка в 2 места - 15 очков (как в Ф1; +таким образом исключается наше правило, что, если пилот не вошел в топ10, а был 11, прогнозист получает сухой 0; также исключает случаи, что при большой ошибке можно получить минус, ошибка в 10 или 15 мест будет давать 0 очков). Из 15 прогнозов у каждого пилота исключается самый худший (для устранения случаев грубой ошибки, как это сделано, например, в прыжках на лыжах с трамплина, где вычеркивают худшую и лучшую оценку судей и суммируют остальные). По результатам этих баллов идет классификация: 1 сегмент: 4 худших прогноза каждого прогнозиста определяют сумму, которую заработал прогнозист в этом сегменте. По результатам этой сумму производится отсев 18-24 мест. При наличии идентичного показателя считается количество лучших из актуальных (4 худших прогнозах), и у кого больше - тот выше. Если идентично - определение по вычеркнутым прогнозам. Если идентично - по времени присылания прогноза. 2 сегмент: ещё 4 худших прогноза определяют сумму баллов. По результатам определяются 11-17 места. При наличии идентичного показателя - считается количество лучших из актуальных (4 прогнозов), если идентично - см. 1 сегмент. 3 сегмент: 6 лучших прогнозов определяет сумму баллов прогнозистов на финальный сегмент. При наличии идентичного показателя - считается количество лучших из актуальных (6 лучших прогнозов), если идентично - см. 2 сегмент.
Также предлагаю подкорректировать шинную стратегию ибо отличие М от Ж только в возможности прохождения быстрых кругов, как я считаю как показала практика, не очень эффективно. И правило указывания типа шин на квалификацию также теряет смысл, ибо замена на другой тип по итогам квалификации производится редко и правило как-то просто для галочки существует. Исходя из этого предлагаю: Указывать в квалификации тип резины для прохождения квалификации, и по итогам делать "износ" данного типа шин по следующим правилам: Сегментом, где будет считаться износ шин, для каждого пилота будет являться тот сегмент, в котором он закончил квалификацию. Износ будет начисляться по принципу: Для вышедших в 1 сегменте: для М: 0 - "-1" очко, 1-2 - "-2" очка, 4-6 - "-3" очка, 8-10 - "-5" очков, 12-15 - "-8" очков, 18-25 - "-10" очков" Для Ж: 0 - "-2" очка, 1-2 - "-4" очка, 4-6 - "-5" очков, 8-10 - "-8" очков, 12-15 - "-10" очков, 18-25 - "-15" очков" Поясняю, чтобы в 1 сегменте получить на мягкий тип "-10" очков, надо чтобы ХУДШИЕ 4 прогноза были 18 или 25, а это означает, что надо почти идентично спрогнозировать результаты квалификации, что 99,9% у нас не случится. Как правило, результаты будут в районе точности 0-1-2-4. По итогу 18-24 прогнозисты получат резину в районе М минус 8-12 очков, Ж минус 15-20 очков (чуть меньше четверти ресурса). Для вышедших во 2 сегменте: для М: 0 - "-2" очка, 1-2 - "-4" очка, 4-6 - "-3" очка, 8-10 - "-5" очков, 12-15 - "-8" очков, 18-25 - "-10" очков" Для Ж: 0 - "-2" очка, 1-2 - "-4" очка, 4-6 - "-5" очков, 8-10 - "-8" очков, 12-15 - "-10" очков, 18-25 - "-15" очков" Поясняю, во 2 сегменте, как правило, результаты будут в районе точности 6-8-10-12. По итогу 11-17 прогнозисты получат бОльший износ резины, чем 18-24 прогнозисты, и он будет в районе М минус 20-25 очков, Ж минус 30-35 очков (чуть меньше половины ресурса). Для прошедших в 3 сегмент: для М: 0-1-2 - "-1" очка, 4-6 - "-2" очка, 8-10 - "-3" очка, 12-15 - "-4" очков, 18 - "-5" очков, 25 - "-6" очков" Для Ж: 0-1-2 - "-2" очка, 4-6 - "-3" очка, 8-10 - "-4" очка, 12-15 - "-5" очков, 18 - "-7" очков, 25 - "-8" очков" Учитывая, что в этом сегменте не по 4 прогноза считается, а 6. Как правило, результаты будут в районе точности 12-15-18-25. По итогу прогнозисты 1-10 получат наибольший износ резины (чуть выше половины ресурса и будут обязаны стартовать на этой резине). Цифры пока взяты навскидку, конкретную раскладку и оптимальную "расцифровку" ещё надо будет подсчитать, пока выкладываю как идею. Остальные пилоты могут выбирать любой тип, но первый отрезок на указанном в квалификации типе будет проходить на изношенной резине. Данная стратегия позволяет реализовать принципы: - сильно проехал на квалификации, износил шины, двигатель, должно сказаться не темпе гонки, должен быть более ранний пит-стоп - приобретение в чемпионате стратегии, отличной от 1-2 типичных, где людям придется делать пит-стопы вплоть уже на 4 прогнозе, раньше обувать новую резину, позже финишировать - как следствие, реализует тактику старта на более жесткой резине с длинным начальным участком для конкурирования аутсайдера с лидерами - старался в цифрах отобразить то, что износ резины пропорционален её ресурсу (то есть и М, и Ж изнашиваются на 30%, но для М это 20 очков, а для Ж более 25) - внесение разнообразия в сухое суммирование баллов для подсчета квалификации и реализация турнира прогнозов по типу реальной квалификации, с тактикой и скоростью (у нас не викторина) - если квалификация окажется предсказуемой и все прогнозисты сделают очень хорошие прогнозы, получат очень высокий износ резины на квалификации, будем считать трассу требовательной к резине, но все в одних условиях. Реализуется вариант, когда гнать во весь опор не обязательно, главное хоть чуть-чуть быть быстрее остальных. В прошлом году наглядно пилоты экономили резину, а уверенные в себе лидеры в первом сегменте не старались показать очень высокий результат и выезжать на более твердных шинах. - ещё плюсы своей гениальной идее пока не придумал
Небольшое несоответсвтие, что в примере спрогнозировано 16 пилотов и 7 в первом сегменте учитывается, а не 6. Не точно, но главное смысл расчета. (подправил ресурс шин в итоге).
Букв много, но считается это на маленькой калькуляторе с функцией вычитания. Чуть позже приведу примеры расчета и наглядности правил.
Пример сделан на 4 прогнозиста и Real - результаты реальной квалификации (Бахрейн). Из подсчета видно, что 1 сегмент вылетает Grom, Кузя не смотря на то, что 3-й, в итоге выиграл квалификацию, вот в чем соль новых правил. (случайно получилось, что мои прогнозы так подошли :)) Серым показано, кто вылетает в текущем сегменте, а темно-серым чисто из спортивного показано, сколько очков мог заработать прогнозист, если бы прошёл дальше. Далее по шинам, предположим, что Кузя и Grom выбрали Ж, а mcdie и CoolHeart - М. Grom вылетел в 1 сегменте с результатами: 2-2-4-8, за что получает Ж 80-4-4-5-8=59 очков Ж шины. mcdie вылетел во 2 сегменте с результатами: 10-12-12-15, за что получает М 60-5-8-8-8=31 очко М шины. CoolHeart в 3 сегменте имел результаты: 15-15-18-18-25-25-25, за что получает: М 60-4-4-5-5-6-6=30 очков М шины. Кузя в 3 сегменте имел результаты: 18-18-18-18-25-25-25, за что получает: Ж 80-7-7-7-8-8-8=35 очков Ж шины. Вот собственно с этими ресурсами и будут ездить в гонке прогнозисты.
Также рассматриваем другие варианты проведения квалификации и гонки. Следующий сезон 10-й, юбилейный, а правила уже 3 года не менялись, хочется интереса и разнообразия. Будем вносить предложения!
Следующий вариант: На дистанцию гонки пилоту даётся 4 комплекта шин: 2 М и 2 Ж. Прогнозист заранее думает как распределить эти баллы, т.к. ресурс получается 300 очков на квалификацию и гонку. Выбор шин осуществляется присыланием значения М1, М2, Ж1 или Ж2. На каждый сегмент квалификации и гонки пилот обязан указывать тип шин (если тип шин не указан, принимается к использованию тип М1, что означает, что если не прислал на 1 сегмент это не смертельно, а если не прислал на 3 сегмент или гонку - комплект будет сильно изношен и наверняка приведет к перерасходу резины и сходу). При прохождении дистанции на резине типа М прогнозист получает "+3" балла за каждый прогноз точности 25-18-15, "+2" балла за каждый прогноз точности 12-10-8, "+1" балл за каждый прогноз точности 6-4-2-1, за прогнозы с точностью 0 баллов прогнозист бонуса не получает. Расход резины М учитывает бонусные баллы. При прохождении дистанции на резине типа Ж прогнозист не получает бонусных баллов и не имеет права использовать быстрые круги на первых двух (из 5) прогнозов любого сегмента (организаторы будут специально ставить "соблазнительные" для быстрых кругов прогнозы дабы тактики прогнозистов были более разнообразными). На все сегменты прогнозист имеет в распоряжении 3 быстрых круга, при чем на любой сегмент может использовать не более 2, также прогнозист имеет право вовсе их не использовать. (Если прогнозист ставит 2 быстрых и они будут достаточно успешными на 1 сегмент, он вряд ли покажет сильный результат дальше, а если прибережет быстрые круги на другие сегменты будет рисковать не получить возможности их использовать и квалифицироваться на 18-24 позиции). Быстрый круг считается успешным, если ошибка в прогнозе не более 3 позиций (3 и менее), т.е. пилот набирает 25-18-15-12 очков за данный прогноз (12-9-8-7 по старой системе). При успешном быстром круге пилот получает надбавку в размере "+10" очков за 25-бальный прогноз, "+8" за 18-бальный прогноз, "+6" за 15-бальный прогноз и "+5" за 12-бальный прогноз. При неудачном быстром круге пилот сходит с дистанции на данном прогнозе, а его результатом считается сумма баллов, набранная до прогноза схода (т.о. быстрый круги лучше делать на последних прогнозах, чтобы иметь запасное "базовое" время/результат). Каждому прогнозисту предлагается думать и строить тактику на каждый сегмент, с учетом тактики на гонку.
Перед квалификацией организаторы вывешивают программу квалификации в соотвествующей форме и далее пилотам предлагается сделать прогноз: 1 сегмент: на 5 указанных пилотов надо сделать прогноз кто займёт какое место (например в программе Фет, Маг, Квя, Гут, Бья и надо возле каждого имени указать прогнозируемое место). Начисление очков производится по 25-системе с учетом быстрых кругов. Также в форме будут сделаны 3 пункта, за каждый правильно угаданный будет начисляться бонус +5 очков. 1 пункт: Кто быстрее (пилот1-пилот2) 2 пункт: Кто быстрее (команда1-команда2) 3 пункт: 17 место (лучший пилот из вылетевших в 1 сегменте, надо будет выбрать пилота)
2 сегмент: аналогичен 1 сегменту, за исключением 3 пункта: "3 пункт: 11 место (лучший пилот из вылетевших во 2 сегменте, надо будет выбрать пилота)".
3 сегмент: аналогичен 1 сегменту, за исключением 3 пункта: "3 пункт: 1 место (поул позиция, надо будет выбрать пилота)".
Износ шин определяется следующим образом: "-10" очков за любой быстрый круг, даже неудачный. "-5" - 25-18. "-4" - 15-12. "-3" - 10-8-6. "-2" - 4-2-1. "-1" - 0. При использовании М шин к любому из этих показателей добавляется значение "-2" очка за прогнозы 25-18-12-10-8, "-1" очко за 6-4-2-1-0 За каждый правильно угаданный бонусный пункт пилот получает "-3" балла.
Прогнозы пилотов: mcdie такой сидит и думает: "ага, поеду равномерно, сделаю по 1 быстрому кругу в каждом сегменте, тише едешь - дальше будешь", и присылает прогноз: 1 сегмент: М1: Х16 12 2 11 22; Сутил, Вильямс, Грожан. 2 сегмент: М2: 3 18 14 Х6 9; Райконнен, Ред Булл, Перез. 3 сегмент: Ж1: 5 1 10 11 Х8; Хэмильтон, Кэйтэрэм, Хэмильтон. Так будет выглядеть прогноз от каждого участника (Х16 означает, что Мальдонадо по прогнозу 16-й и на нем быстрый круг спрогнозирован). (обратите внимание, что можно ставить пилотов на одно место (типа Квят поставлен 11-й и Магнуссен поставлен 11-й, но тут однозначно два точно угаданных прогноза не будет).
Кузя такой сидит и думает: "а я рвану в 1 сегменте, во втором 1 быстрый круг, а в третьем уже как получится, хуже 10 всё равно не буду", и присылает прогноз: 1 сегмент: Ж1: 17 10 Х2 12 Х22; Грожан, Вильямс, Гутьеррез. 2 сегмент: М1: 5 Х19 17 7 10; Райконнен, Ред Булл, Магнуссен. 3 сегмент: Ж2: 4 1 12 11 6. Хэмильтон, Маруся, Хэмильтон.
CoolHeart такой сидит и думает: "ну я как обычно, делаю всё наоборот и еду спокойно, убью Ж1 полностью, зато в гонке поеду с минимумом пит-стопов", и присылает прогноз: 1 сегмент: Ж1: 15 10 1 10 21; Сутил, Форс Индия, Мальдонадо. 2 сегмент: Ж1: 3 20 15 5 7; Хюлькенберг, Феррари, Квят. 3 сегмент: Ж1: 4 1 8 9 6; Росберг, Маруся, Росберг.
Grom такой сидит и думает: "я ж крут, я тащу, я уверенно пройду 1 сегмент без БК с бонусами мягкой резины и этот комплект М1 использую как обязательный в гонке, во 2-м сделаю 1 БК с бонусами мягкой резины и этот М2 не буду использовать, а в 3 покажу всем где раки зимуют, фак йеа! Жаль что на наиболее вероятный прогноз Хэмильтона не получится поставить, т.к. он второй по счету, а я на жесткой резине, орги опять хотят мне насолить! Ладно, на изношенной Ж1 стартую, потом использую М1, и далее на свежем Ж2, если выгорит тактика на квалю", и присылает прогноз: 1 сегмент: М1: 17 11 2 12 22; Грожан, Вильямс, Сутил. 2 сегмент: М2: 3 18 15 5 Х9; Райконнен, Ред Булл, Хюлкенберг. 3 сегмент: Ж1: 5 1 Х9 10 Х6; Хэмильтон, Кэйтэрэм, Хэмильтон.
Собственно, ведем подсчет по результатам квалификации гран-при Бахрейна, 1 сегмент: mcdie: 18 (+8 за БК, +3 за М) +4 (+1 за М) +18 (+3 за М) +15 (+3 за М) +25 (+3 за М) +0 (за неугаданную пару Гро-Сут) +5 (за угаданную пару Вильямс-ФИ) +0 (за неугаданного Мальдонадо) = 106 очков. Расход резины М1: 60 -10 (т.к. БК), -2 (за М) -2 (-1 за М) -5 (-2 за М) -4 (-2 за М) -5 (-2 за М) -0 -3 -0 = 25 М1.
Кузя: Ж1: 25+8+18(+8 за БК)+18+25(+10 за БК)+5+5+0=122 очка. Расход резины Ж1: 80 -5-3-10(за БК)-5-10(за БК)-3-3-0=41 Ж1.
CoolHeart: Ж1: 15+8+25+12+18+0+0+5=83 очка. Расход резины Ж1: 80 -4-3-5-4-5-0-0-3=56 Ж1.
Т.о. после 1 сегмента вылетает CoolHeart, далее 2 сегмент: mcdie: М2: 2+1(за М)+18+3(за М)+18+3(за М)+СХОД (далее не считаются прогнозы, в т.ч. бонусы) = 45 очков. Расход резины М2: 60-2-1(за М)-5-2(за М)-5-2(за М)-10(за БК)= 33 М2.
Grom: Ж1: 15+18+12+5(за БК, который прошёл со скрипом)+18+15+6(за БК)+0+5+0=94 очка. Расход Ж1: 80-4-5-10-5-10-0-3-0=43 Ж1. Таким образом, Grom сделал, как "думал" перед началом квалификации, но вот на примере Кузя за счет более точных прогнозов по очкам отстал совсем минимально (и если бы на пару Маруся-Кэйтэрэм поставил не Марусю, был бы даже впереди), а у Грома получилась сильнее израсходованная резина. Как говорит Попов: "очков в квалификации не дают", поэтому смотрим вперед, что же будет происходить на гонке. Учитывая, что у нас 24 прогнозиста, то с такими показателями стартовое поле выглядело бы примерно так: Гром 0...-4 очка, Запас резины:________22 М1 26 М2 43 Ж1 80 Ж2 Кузя -4...-9 очками, Запас резины:_____20 М1 60 М2 41 Ж1 57 Ж2 mcdie -19...-22 очка, Запас резины:____25 М1 33 М2 80 Ж1 80 Ж2 CoolHeart -27...-32 очка. Запас резины:_60 М1 60 М2 56Ж1 80 Ж2 Стартовать обязаны Гром на 43Ж1, а Кузя на 57Ж2.
Так образом получаем, что Грому надо проехать ~155 очков дистанции по схеме типа 43Ж1+26М2+80Ж2+22М1 (сумма 171. В расчете получилось не очень, надо будет уменьшить значения износа резины, но в любом случае, например, на 80Ж2 вряд ли используется весь ресурс, как правило 40-60 очков будет "съедено", и можно под конец гонки поставить повторно эту резину и доехать остаток, на свой страх и риск). Кузя необходимо проехать ~165 очков по схеме типа 57Ж2+60М2+41Ж1+20М1 (сумма 178, аналогичный вывод) mcdie может стартовать на чем хочет, проехать надо ~175 очков и может провести гонку оптимально на 80Ж1+33М2+80Ж2+25М1/или ещё раз Ж1/или ещё раз Ж2 (сумма 218, запас большой, если сделать расход меньше, получится равносильные условия, что стартуешь впереди - меньше ресурс резины, стартуешь позади - можно реже пит-стопы делать. Думаю, подберу такой расход, чтобы у Грома на 155 очков было порядка 200-210 очков резины, у Кузи на 165 - 210-220, у mcdie на 175 - 220-240, у CoolHeart`а на 185 - 250+). CoolHeart должен проехать ~185 очков и может построить гонку: 60М1+80Ж2+60М2+56Ж1 (сумма 256, запас хороший).
Предвкушаю интересную гонку, когда большинство прогнозов будет неугадываться, гонка будет идти вплоть до 30 прогноза (и то возможно дистанцию гонки маловероятно, что прогнозисты проедут), а с таким правилом под конец гонки все начнут отваливаться и победит тот, кто на бровях дальше уползёт
Читаем, вникаем, критикуем, одобряем
Сообщение отредактировал Кузя - Пятница, 2014-04-11, 1:19 PM
Мне нравится. 1) можно сделать 5 комплектов шин на гонку 2 М, 3 Ж и оставить износ тем же 2) добавить +1 балл за отгаданный прогноз в гонку для М шин. (за 6, 7, 8, 9, 10 очков +1 балл) (с расходом по шинам не включающим этот бонусный балл), т.е. за отгаданную пару получаем +11, а расход шин 10. 3) убрать "-5" за не отгаданнный первый быстрый круг, так же слёты за последующие быстрые круги в гонке, а сделать просто расход шин увеличенный и сход только по шинам. а так же штраф за не отгаданный быстрый круг в виде дополнительного 1 прогноза после быстрого круга засчитанный в 0, расход за отгаданный быстрый круг сделать 20, расход за неотгаданный быстрый круг сделать 30 (ошибся, проехал по гравию, стер шины) 4) Быстрые круги в гонке не ограничивать -), шинами ограничение уже дано 5) Быстрый круг сделать не +20 очков, а +15. (расход оставить 20 за отгаданный, 30 за не отгаданный) 6) Быстрый круг на мягких шинах сделать не +1 дополнительных очка, а +2. Пилот МиГ IcelandCars F1 Team; КЛФП В3 Челси http://pbliga.com/mng_roster.php?id=467
Сообщение отредактировал mcdie - Пятница, 2014-04-11, 3:57 PM
1) не вариант, т.к. один дополнительный комплект будет дан всем, и вариант тактики меньшего количества пит-стопов будет не такой уж хороший, т.к. у тех, кто рвал в квалификации резину, будет целый свежий комплект. А если уменьшить износ, как я предложил, будет то же количество резины, но она будет поюзанная. 2) согласен. По сути у нас М и Ж одинаковые, лично я всегда езжу на Ж (не ржать:)) с одним М отрезком. Сделать М более привлекательно разумно. 3) ехать назад "-5" согласен, что нужно убрать, но! если делать так, что следующий прогноз будет засчитан, как 0, не будет достаточно карательно, так как достаточно регулярно бывают прогнозы, где пилоты получают 0. Привязать все сходы к шинам можно, для упрощения, но теряется спортивный смысл разнообразности сходов, хотя сейчас сходы тоже только за 2-5 непрошедшие быстрые круги, так что можно! 5) Быстрый круг это риск, он должен быть привлекателен и наказателен. на 5 очков больше сомнительный плюс. 6) Этот пункт как следствие, согласен.
Кузя В том и дело, что я предлагаю поменять идеологию быстрого круга, нельзя в 2 раза быть быстрее чем обычно на быстром круге, предлагаю быть быстрее на 50%. +15 для Ж шин, +17 для М шин получится. Более скромный плюс. Но и более скромный минус (нет прямого слета изза быстрого круга, есть только износ шин). Шины износились - машина не справилась с управлением и сошла с дистанции.
ЦитатаКузя ()
При успешном быстром круге пилот получает надбавку в размере "+10" очков за 25-бальный прогноз, "+8" за 18-бальный прогноз, "+6" за 15-бальный прогноз и "+5" за 12-бальный прогноз.
В квале у тебя самого БК не 200% дает, я предлагаю чтобы и не 200% было в гонке. Я согласен, что за неудачный БК в квале надо слёт, а в гонке это конечно риск, но уже не такой сильный, пилот ошибается, проезжает по гравию итд, но до критической ошибки не доходит. (как бы накопительная ошибка, всё уходит в износ шин)
Как альтернативу могу еще предложить: До критического доходит, если 2 пилота ошибаются в одном месте. Можно предложить слет по аварии в случае, когда 2 пилота не отгадывают БК и разница между ними не более 4 очков на текущем прогнозе. (получится плюс минус 4), 4 очка допустим на стартовой решетке это 1,2,3,4 места (0,-1,-3,-4). Если на 1м прогнозе будут быстрые шины у пилота №2 и допустим пилота №4, этот прогноз будет не угадан, то это будет считаться аварией. При слете 3х и более машин на одном прогнозе будет Сейф кар. Пилот МиГ IcelandCars F1 Team; КЛФП В3 Челси http://pbliga.com/mng_roster.php?id=467
Сообщение отредактировал mcdie - Понедельник, 2014-04-14, 9:24 AM
По меньше 200% БК согласен, интуитивно сам так сделал)) У нас все прогнозисты (за исключением моего напарника и Кулхарта:)), как правило, едины в прогнозах и некоторые пары нету иксов, а некоторые пары сплошные иксы, и такой исход не будет подконтролен прогнозистам. Тут уже мнение Риска актуально, что поставили две циферки, а они там уже крутятся в расчетах как только хотят, не контролируюясь прогнозистом.