Автодром был спроектирован Германом Тильке. На строительство было потрачено $230 миллионов. Трасса расположена в азиатской части Стамбула, рядом с автострадой Стамбул-Анкара, недалеко от нового аэропорта Sabiha Gokcen International Airport.
Истанбул Парк был открыт 21 августа 2005 года, непосредственно к первому первому Гран При Турции, в котором победу одержал пилот McLaren Кими Райкконен. Через год поул и победу завоевал Фелипе Масса на Ferrari, повторивший свой успех в сезоне 2007 года.
Турецкий автодром является одним из самых современных в мире. Вместимость главной трибуны составляет 25 000 человек, а общая вместимость достигает 155 000 зрителей. Паддок построен в два уровня — первый уровень отдан гоночным командам, на втором уровне расположены места для зрителей на 5 000 мест. В конце паддока расположены две 7-ми этажные башни для VIP-персон.
Автодром Истанбул Парк один из немногих, на котором гонки проходят против часовой стрелки. Гоночная трасса длиной 5 338 метров и средней шириной 15 метров (в пределах от 14 до 21,5 метра) насчитывает 14 поворотов. Радиус самого острого поворота трассы оставляет 15 метров. Длина прямой старт/финиш — 655,5 метров. Максимальная скорость на трассе может составить 320 километров в час. Трассе свойственны большие перепады высот.
Самыми интересными поворотами считаются 1 и 8 (повороты на Истанбул Парке пока не носят названий). Поворот 1 - острый левый поворот после стартовой прямой, по своему характеру сильно напоминает первый поворот трассы Интерлагос в Сан-Паулу. Поворот 8 - скоростной поворот с 4 апексами, некоторые гонщики сравнивают с легендарным Eau Rouge в Спа-Франкоршам.