mcdie | Дата: Среда, 2015-03-11, 7:10 AM | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1190
Статус: Offline
| РЕГЛАМЕНТ ФОРМУЛЫ-ПРОГНОЗ 2015
1. КВАЛИФИКАЦИЯ 1.1. Каждому пилоту-участнику «Формулы-прогноз» (далее – Пилот ФП) предлагается предсказать первые десять позиций итогов квалификации «Формулы-1» на каждый из этапов и набрать в сумме как можно больше очков. 1.2. Расчет очков квалификации производится исходя из угаданной позиции. За точно угаданную позицию Пилот ФП получает 12 очков. Если реальное положение отличается от прогнозируемого, то из 10(десяти) очков вычитается то количество позиций, на сколько ошибся Пилот ФП. Если пилота нет вообще в реальной десятке, тогда 0 очков.
Например: Пилот ФП в прогнозе поставил Трулли на пятую позицию, и в реальности Трулли квалифицировался на пятой позиции, Пилот ФП за этот прогноз получает 12 очков. Пилот ФП в прогнозе поставил Массу на вторую позицию, в реальности Масса квалифицировался на шестой позиции, тогда Пилот ФП получает 10-4=6 очков за этот прогноз, где 4 – разница между спрогнозированной реальной позицией гонщика; Пилот ФП в прогнозе поставил Глока на девятую позицию, а в реальности Глок не попал в десятку – Пилот ФП получает 0 очков за этот прогноз.
1.3. Определение мест в квалификации идет на основании суммы набранных Пилотами ФП очков: у кого очков больше, то и выше в протоколе. 1.4. При равенстве очков у Пилотов ФП место в квалификации определяется по дополнительным показателям: 1-количество точно угаданных мест(12 очков), 2-количество прогнозов с ошибкой в одну позицию(9 очков), 3-количество прогнозов с ошибкой в две позиции (8 очков); 4...9-и т.д. до количества прогнозов с ошибкой в 9 позиций (1 очко); 10-при полном совпадении определение ведётся по времени отправки прогнозов (Данное правило приравнивается к реальной "Формуле-1", где выше квалифицируется тот, кто раньше установил время).
ВНИМАНИЕ: Основным источником информации при определении мест гонщиков «Формулы-1» является официальный сайт www.formula1.com. Подсчёт результатов квалификации будет вестись по итоговому протоколу квалификации реального Гран-при.
2. СТАРТОВОЕ ПОЛЕ «ФОРМУЛЫ-ПРОГНОЗ» 2.1. В соответствии с результатами квалификации осуществляется расстановка Пилотов ФП на стартовом поле перед гонкой. Первым стартует Пилот ФП, который в квалификации набрал больше всех очков (победитель квалификации). Он начинает свою гонку с нуля очков. Все оставшиеся пилоты ФП стартуют в порядке согласно распределению мест по итогам квалификации с отставанием в «-1» очко между пилотами в одном ряду и «-2» очка между рядами, т.е. 1ый-«0», 2ой-«-1», 3ий-«-3», 4ый-«-4», 5ый-«-6», 6ой-«-7» и т.д.
Например: Победитель квалификации стартует с 0 очков. Занявший второе место в квалификации – с «-1 очко». Занявший третье место в квалификации – с «-3 очка» Занявший четвёртое место в квалификации – с «-4 очка» и т.д.
2.2. Если Пилот ФП по какой-либо причине не прислал прогноз на квалификацию текущего гран-при (или прислал его с нарушением времени дед-лайна), этот пилот ФП допускается до участия в текущем гран-при при наличии прогнозов на гонку. При этом Пилот ФП стартует с пит-лейна имея в активе «-44»(минус сорок четыре) очка. 2.3. При наличии нескольких пилотов ФП попавших в вышеописанную ситуацию, распределение стартовых мест осуществляется следующим образом: выше Пилот ФП, который раньше прислал прогнозы на квалификацию с нарушением времени дед-лайна; выше Пилот ФП, который не прислал прогнозы на квалификацию, но раньше прислал прогнозы на гонку. 2.4. Все «проштрафившиеся» Пилоты ФП, распределенные на стартовой решетке по дополнительным показателям, стартуют после «первого проштрафившегося» Пилота ФП с шагом "-1" (минус одно) очко.
Например: Пилот ФП, который раньше прислал прогнозы на квалификацию с нарушением времени дед-лайна, стартует с «-44 очка»; Пилот ФП, который позже прислал прогнозы на квалификацию, стартует с «-45 очка»; Пилот ФП, который не прислал прогнозы на квалификацию, но раньше прислал прогнозы на гонку, стартует с «-46 очка»; Пилот ФП, который не прислал прогнозы на квалификацию, и позже прислал прогнозы на гонку, стартует с «-47 очка»;.
3. ГОНКА 3.1. Каждая трасса имеет определенную длину, выраженную в количестве очков, которое необходимо набрать Пилоту ФП, для успешного окончания гонки. Например: 1-ый этап «Гран-при Австралии» 2008 г. - 307.574 км. В нашей гонке 1 км равен 0,5 очка. Следовательно, длина трассы равна 154 очка (результат округляется до ближайшего целого). 3.2. Длина трассы на каждый этап будет объявляться в программе гонки, которая публикуется в соответствующей ветке форума за 3-4 дня до начала Гран-при. 3.3. Программа состоит из 30 пар гонщиков, пилоты могут повторяться несколько раз в различных сочетаниях пар. Пилот ФП прогнозирует – проставляет прогнозы на результат борьбы в паре. На каждую пару вы имеет 10 очков, которые можете распределить произвольным образом между пилотами.
Например, ваш прогноз на пару М.Шумахер-Алонсо 7. Если М.Шумахер придет на финиш раньше Алонсо, вы получите 7 очков, а если победителем этой пары будет Алонсо – вы получите 3 очка. При сходе обоих пилотов в гонке лучшим в паре считается тот, кто сошел позже (учитывая круг схода).
3.4. Пары пилотов не учитываются при начислении очков Пилотам ФП (за исключением случаев, когда на нижеперечисленные пары проставлены пит-стопы): - если заявленный на квалификацию пилот не принимал в ней участия (если гонщик участвовал в квалификации, но не вышел на старт гонки, это приравнивается к вылету с трассы на 0-ом круге); - если оба пилота в гонке сошли с трассы на одном круге. - в случае повтора пары пилотов в программе.
ВНИМАНИЕ: Если после опубликования Программы Гран-при в какой-то команде произошла замена пилота (при наличии в конюшне 3 и более пилотов), а организаторы не успели оперативно поправить Программу Гран-при (всякое бывает), в парах для прогнозирования, где прописаны «старые» пилоты следует самостоятельно провести замену и прогнозировать «нового» пилота.
Например: В Программе Гран-при указана пара «Перес – Шумахер». После опубликования Программы произошла замена Переса на де ла Розу. Организаторы не успели оперативно отреагировать. В этой связи прогнозы принятые на пару «Перес – Шумахер», будут считаться прогнозами на пару «де ла Роза – Шумахер».
3.5. Победителем гонки «Формула-прогноз» считается Пилот ФП, который первым наберет число очков, равное длине трассы, т.е., первым доедет до финиша. 3.6. После финиша победителя гонки, гонка длится ещё 3 прогноза.
Например: Пилот ФП финишировал первым (набрал число очков, равное длине трассы) на 24 прогнозе. Остальным Пилотам ФП даётся три прогноза (25, 26 и 27 прогноз) для того, чтобы финишировать в гонке или набрать как можно больше очков.
3.7. На очки по итогам гонки претендуют Пилоты ФП, которые финишировали (набрали число очков, равное длине трассы), а также Пилоты ФП, которые проехали более 70% длины трассы (набрали более 70% от числа очков, набранного победителем и равного длине трассы). При наборе менее 70% от числа очков прогнозирования и более 0 очков прогнозирования пилот получает 50% от причитающихся очков по итогам гонки
Например: Длина трассы 154. Лидер финишировал (т.е. набрал 154 очка), соответственно на очковую зону претендуют те Пилоты ФП, кто «проехал» более 154*0,7=107.8 очков. Предположим, что только 5 Пилотов ФП смогли набрать более 107.8 очков, включая лидера, значит, только этим пилотам будут начислены очки: 25, 18, 15, 12, 10 соответственно. Пилотам ФП набравшим до 107.8 очков очки по итогам гонки начисляются в 50% размере. Т.е. вместо 8, 6, 4, 2, 1 очков они получат 4, 3, 2, 1, 0.5 очка соответственно. Пилотам ФП набравших 0 и меньше очков очки по итогам гонки не начисляются.
3.8. Если вдруг никто из Пилотов ФП не сумеет добраться до финиша (набрать число очков, равное длине трассы), победителем объявляется Пилот ФП, набравший больше всего очков, а остальные места в гонке распределяются среди Пилотов ФП, набравших положительное (больше 0) количество очков, при выполнении условия, изложенного п.п. 3.7.
Например: Никто из Пилотов ФП не доехал до финиша. Лидер набрал всего 120 очков. Данный Пилот ФП объявляется победителем Гран-при. Очки по итогам гонки причитаются тем Пилотам ФП, кто «проехал» более 154*0,7=107.8 очков. Пилотам ФП набравшим до 107.8 очков очки по итогам гонки начисляются в 50% размере от причитающихся. Пилотам ФП набравшим 0 и менее очков очки по итогам гонки не начисляются.
ВНИМАНИЕ: Основным источником информации при определении мест гонщиков «Формулы-1» является официальный сайт www.formula1.com. Подсчёт будет вестись по итоговому финишному протоколу.
4. ПРАВИЛО БЫСТРЫХ КРУГОВ 4.1. На гонку каждому Пилоту ФП предоставляется право проставления быстрых кругов, где Х – это прогноз 20-0, а У – прогноз 0-20. Данные прогнозы ускоряют продвижения пилотов по трассе, но не являются обязательными для проставления, 4.2. При удачном прогнозировании «правило ХУ» приносит Пилоту ФП +20 очков за прогноз, при не угаданном прогнозе Пилот ФП вылетает с трассы и гонка для него заканчивается (за исключением первого ХУ, на котором Пилот ФП при не угаданном прогнозе не вылетает, а получает в свой актив «-5» очков, (типа проезд по гравию, разворот).
ВНИМАНИЕ: При не угаданном первом ХУ пилот получает «-5» очков, но износ шин все равно приравнивается к 20 очкам.
4.3. Максимальное количество Х и У в сумме на 1 этап не должно превышать 5-ти.
5. ШИННАЯ СТРАТЕГИЯ И ПИТ-СТОП 5.1. На гонку каждому Пилоту ФП предоставляется два комплекта шин - мягкий (М) или жесткий (Ж). В зависимости от того, на каком типе резины выехал пилот на трассу будет зависеть следующее: - при выезде на мягком типе резины Пилот ФП может проехать дистанцию в 60 очков. Совершать быстрые круги можно на любом прогнозе. - при выезде на твердом типе резины Пилот ФП может проехать дистанцию в 80 очков. Совершать быстрые круги запрещается на первых двух прогнозах после выезда с пит-лейн или старта. 5.2. Каждый Пилот ФП обязан использовать оба типа резины в течение гонки (150-155 очков в зависимости от трассы). Если пилот до момента финиша (третьего прогноза после финиша лидера) не использовал оба типа резины - он исключается из финишного протокола. 5.3. В случае возникновения ситуации, описанной в пункте 3.8. настоящего регламента правило, описанное в п. 5.2., не действует. 5.4. Тип шин на первый участок после старта Пилот ФП определяет во время отправки прогнозов на квалификацию. 5.5. Пилоты ФП, занявшие в квалификации места ниже 10-го (11, 12 и т.д.) при отправке прогнозов на гонку имеют право заменить указанный вместе с прогнозами на квалификацию тип резины для первого участка гонки на другой. 5.6. Пилоты ФП, занявшие 1-10 места в квалификации, обязаны стартовать на том типе резины, который указан ими при отправке прогнозов на квалификацию. 5.7. При отправке прогнозов на гонку тип шин указывается Пилотами ФП путем выставления буквы М или Ж в качестве заявки на старт (Пилотами ФП, указанными в п. 4.6. дублируется тип шин на первый участок после старта, который указан ими при отправке прогнозов на квалификацию), а также на прогнозе, запланированном Пилотом ФП под пит-стоп. 5.8. Пит-стоп может осуществляться на любом прогнозе и засчитывается даже при аннулировании этого прогноза. 5.9. При наборе более 60(80) очков без смены резины Пилот ФП сходит с дистанции из-за износа покрышек и выбывает из гонки. Часть очков, набранных до лимита в 60 или 80 очков, являются полезными и засчитываются в актив Пилота ФП. Прогнозом схода формально будет являться прогноз, в котором достигнут перелимит.
Например: Пилот ФП, использующий мягкий тип резины (М), на 19-ом прогнозе имеет 54 набранных очка. При верно угаданном 20-ом прогнозе, формально дающем Пилоту ФП 10 очков, в зачет ему пойдёт только 60-54=6 очков. На 20 прогнозе данный Пилот ФП будет считаться сошедшим с трассы.
5.10. Если на пит-стоп заехали одновременно оба Пилота ФП одной конюшни, то первым обслуживается числящийся согласно заявки на чемпионат первый Пилот ФП конюшни, а второй ждёт следующего прогноза. Таким образом второй Пилот ФП для пит-стопа простоит на пит-лейн 2 прогноза.
ВНИМАНИЕ: воизбежание указанных в п. 5.10 казусов, Пилотам ФП, гоняющим за одну конюшню, рекомендуется согласовывать между собой прогнозы, на которызх планируются пит-стопы.
5.11. Если Пилот ФП не указал в квалификации тип резины и попал в десятку по её итогам, он принудительно будет стартовать на мягком компаунде.
6. СЕЙФ-КАР 6.1. Машина безопасности (далее - СК) на трассе появляется в случае схода на предыдущем прогнозе 3-х и более Пилотов ФП. Например, если на 3(третьем) прогнозе сошли 3 Пилота ФП, тогда считаем, что на 4-ом на трассе вышла СК. 6.2. Если при наличии СК на трассе Пилот ФП использовал прогноз на пит-стоп, то дозаправка/переобувка признается действительной. 6.3. При появлении СК на трассе лидер, следуя за СК, двигается с половинной скоростью и при угаданном текущем прогнозе может набрать количество спрогнозированных очков делённое на 2 и округленное до целого.
Например: Если лидер, следующий за СК, угадал быстрый круг, в зачет ему пойдет 20/2=10 очков, если прогнозировал 10 или 9 очков, в зачет идёт 5, 8 или 7 – 4 очка, 6 или 5 – 3 очка, 4 или 3 – 2 очка 2 или 1 – 1 очко.
ВНИМАНИЕ: Пилот ПФ, имевший на момент выезда СК больше очков, но заехавший на данном прогнозе на пит-стоп, лидером не считается.
6.4. В связи с тем, что согласно правилам Ф1 при наличии СК на трассе все пилоты, следующие за лидером, не могут обогнать друг друга, угаданные прогнозы Пилотов ФП, следующих за лидером идут в зачет в полном объеме до момента, пока минимальное отставание от впередиидущего Пилота ФП не составит 1 очко
ВНИМАНИЕ: Пилоты ФП, «проехавшие по гравию» или заехавшие на пит-стоп, после возвращения на трассу уступают всем дорогу пока не будет «очкового» окна. Т.е. возвращаясь на трассу при равенстве очков, вышеуказанный Пилот ФП уступает свою позицию. И, более того, если за тем, кому он уступил позицию, идут другие Пилоты ФП с минимальным отставанием (в нашем случае в -1 одно очко), то возвращающийся пропускает всех пока не будет разрыв в 2 очка, и он вклинивается только в это окно. При этом есть вероятность того, что указанные Пилоты ФП потеряют несколько набранных очков.
Например: На момент выезда СК на трассу: у лидера (Л) набрано 98 очков, прогноз – 10 очков. у Пилота ФП, идущего на втором месте (П2), - 94 очка, прогноз – 10 очков. у Пилота ФП, идущего на третьем месте (П3), - 80 очков, прогноз – 10 очков. у Пилота ФП, идущего на четвертом месте (П4), - 78 очков, прогноз – пит-стоп. у Пилота ФП, идущего на пятом месте (П5), - 74 очка, прогноз – 5 очков. у Пилота ФП, идущего на шестом месте (П6), - 73 очка, прогноз – первый У (быстрый круг). у Пилота ФП, идущего на седьмом месте (П7), - 67 очков, прогноз – первый Х (быстрый круг). у Пилота ФП, идущего на восьмом месте (П8), - 67 очков, прогноз – 10 очков. у Пилота ФП, идущего на девятом месте (П9), - 67 очков, прогноз – 1 очко. у Пилота ФП, идущего на десятом месте (П10), - 63 очка, прогноз – 5 очков.
Пара играет: пилот 1 выше пилота 2.
Л получает 10/2=5 очков в зачет и на момент подсчета П2 имеет 103 очка; П2: при отставании от лидера на 9 очков (103-94) при максимально возможных 10 очках получает 9-1=8 очков в зачет и на момент подсчета П3 имеет 102 очка (и отстает от лидера на 1 очко); П3: при отставании от П2 на 22 очка (102-80) при максимально возможных 10 очках в зачет получает все 10 очков и на момент подсчета следующего П4 имеет 90 очков. П4: в связи с заездом на пит-лейн получает 0 очков, имеет 78 очков и ждёт завершения подсчетов остальных Пилотов ФП. П5: в связи с заездом П4 на пит-лейн рассчитывается с учетом отставания от П3 на 16 очков (90-74), при максимально возможных 5 очках в зачет получает все 5 очков и на момент подсчета П6 имеет 79 очков. П6: в связи с «проездом по гравию» на первом своём быстром круге получает «-5 очков», имеет в активе 73-5=68 очков и ждёт завершения подсчетов остальных Пилотов ФП. П7: в связи с вылетом П6 на гравий рассчитывается с учетом отставания от П5 на 12 очков (79-67), при максимально возможных 20 очках в зачет получает 11 очков и на момент подсчета П8 имеет 78 очков . П8: при отставании от П7 на 11 очков (78-67), при максимально возможных 10 очках в зачет получает все 10 очков и имеет 77 очков. П9: при отставании от П8 на 10 очков (77-67), при максимально возможных 1 очке в зачет получает 1 очко и имеет 68 очков. П10: при отставании от П9 на 5 очков (68-63), при максимально возможных 5 очках в зачет получает 4 очка и имеет 67 очков.
После проведенных расчетов имеем следующее: На трассе: Л – 103 очка, П2 – 102, П3 – 90, П5 – 79, П7 – 78, П8 – 77, П9 – 68, П10 -67. Вне трассы: П4 – 78 П6 – 68
Теперь возвращаем на трассу «отсутствующих». П4, возвращаясь с пит-лейна, имеет 78 очков. Согласно п. 6.4. Регламента П4 пропускает П5 (с 79 очками), П7 (с 78 очками), а также П8 (с 77 очками), двигающегося за П7 с интервалом в «-1 очко» и вклинивается перед П9 имея в активе 76 очков (уменьшены на «-2 очка» из-за трафика). П6, возвращаясь с «прогулки по гравию», имеет 68 очков. Согласно п. 6.4. Регламента П6 пропускает вперед П7 (78 очков), П8 (77 очков) и П9 (68 очков), а также П10 (с 67 очками), двигающегося за П9 с интервалом в «-1 очко» и выезжает на трассу, имея в активе 66 очков (уменьшены на «-2 очка» из-за трафика).
Окончательное расположение пилотов после прогноза с СК: Л – 103 очка, П2 – 102, П3 – 90, П5 – 79, П7 – 78, П8 – 77, П4 – 76, П9 – 68, П10 -67, П6 – 66.
6.5. Если при наличии СК на трассе сходит еще один Пилот ФП, СК остается на трассе еще на один прогноз. 6.6. При равенстве очков одного или двух Пилотов ФП при выезде СК смотрится предыдущий(ие) прогноз(ы), у кого было меньше - тот считается догоняющим.
ВНИМАНИЕ: В случае, если оба указанных в данном пункте Регламента Пилота ФП набирают на прогнозе с СК по 0 очков, догоняющий автоматически получает «-1 очко» в соответствии с п. 6.4 Регламента.
Например: П4 и П5 имеют по 60 очков. По дополнительным показателям П4 считается выше П5. На прогнозе, на котором на трассу выехал СК, оба получили по 0 очков. В соответствии с п. 6.4 Регламента у П4 остается 60 очков, у П5 становится 59 очков.
7. ПРАВИЛО ФОТОФИНИША 7.1. Если два и более Пилотов ФП пересекают финишную линию на одном прогнозе, места этих пилотов определяются правилом фотофиниша. Например, длина трассы составляет 154 очка. Первый Пилот ФП имеет 150 очков + 6 очков за следующий прогноз. Второй Пилот ФП имеет 149 + 8 очков. Тогда первому Пилот ФП понадобилось использовать 4/6 (или 0,67) своего последнего прогноза, чтобы дойти до финиша, а второму Пилот ФП – 5/8 (или 0,62) прогноза. Значит, второй Пилот ФП финиширует раньше и займет более высокое место. Можно также каждый прогноз принять за определенный временной интервал, например, 20 сек. Тогда первый Пилот ФП затратит на свой последний прогноз 13,3 сек., а второй 12,5 сек. И, соответственно, приедет к финишу раньше и займет более высокое место. 7.2. Если и при помощи фотофиниша не удается определить лучшего Пилота ФП, Пилоты ФП занимают одинаковое место и в случае, если они попадают в очковую зону, делят все очки поровну, полагающиеся за разделенные места. Например, при разделе двумя пилотами 2-3 места, они получат по 16,5 очков, а при разделе 9-10 места – по 1,5 очка.
8. СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Очки получают первые 10(десять) пилотов в финишном протоколе.
9. ОТПРАВКА ПРОГНОЗОВ 9.1. Прогнозы можно присылать раздельно, т.е. в один день прогнозы на квалификацию, в другой - на гонку. Дед-лайн на отправку прогнозов на квалификацию по умолчанию: за 30 минут до старта квалификации. Дед-лайн на гонку: за 30 минут до старта гонки. 9.2. Время дед-лайна может быть приближено организаторами к времени старта события до 5 минут. Данная информация будет размещена в программе соответствующего Гран-при. При отсутствии такой информации в программе Гран-при, ориентир - время дед-лайна по умолчанию в соответствии с пунктом 9.1.
10. РАССМОТРЕНИЕ СПОРНЫХ СИТУАЦИЙ 10.1 Все спорные ситуации, что не прописаны в регламенте решаются исключительно организаторами и авторами проекта (angelias, mcdie, Marphy, Кузя, Гном) исходя из здравого смысла и прецедентов в прошлых турнирах. 10.2. Протесты по поводу результатов квалификации принимаются в течение 48 часов с момента опубликования результатов квалификации. 10.3. Протесты по поводу результатов гонки - в течение 72-х часов с момента опубликования результатов. 10.4. В случае необходимости внесения в регламент правок и изменений, указанные правки и изменения вступают в силу со следующего Гран-при и обратной силы не имеют.
Пилот МиГ IcelandCars F1 Team; КЛФП В3 Челси http://pbliga.com/mng_roster.php?id=467
|
|
| |