Организовать Гран При Китая была давняя мечта Берни Экклстоуна и Макса Мосли. Такая же мечта была и у самих китайцев, которые девять лет пытались попасть в Формулу 1. В 2004 году эти мечты осуществились. Подобно трассе в Бахрейне, трасса в Шанхае строилась на пустом месте. Проектировщики под руководством Германа Тильке столкнулись с большим количеством проблем при постройке, которые, впрочем, были разрешены. Место, где построена трасса, раньше было болотом, для ликвидации которого строителям пришлось влить в землю порядка 400 тонн полиэстера.
Дебют Формулы 1 в Поднебесной состоялся 26 сентября 2004 года. Гонка получилась зрелищной, однако многие гонщики были не в восторге от царившей на трассе атмосферы. Им вторили и журналисты, которые сразу же окрестившие новый автодром «бездушным». Не мало проблем доставили участникам и зрителям местные таксисты, манера вождения которых оказалась не на высоте. Тем не менее, китайский рынок очень важен для автопроизводителей, поэтому будущее китайскому Гран При гарантированно.
1«Гран-при Китая» проводится в 7-й раз. 1Первая гонка на Shanghai International Circuit состоялась 26 сентября 2004 года, а победителем стал бразильский пилот Ferrari Рубенс Баррикелло. 1Эта трасса была спроектирована известным немецким архитектором Германом Тилке. Проект обошелся в сумму, приблизительно равную 450 миллионам долларов США. Автодром построен на болотистой местности всего за 18 месяцев. Он вмещает 200 000 зрителей. 1Также на автодроме в Шанхае проводятся гонки чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам и автомобильных серий GP2-Asia и A1. 1Протяженность гонки «Формулы-1» составляет 305,066 км (56 кругов по 5451 м). 1Трасса имеет 14 поворотов (7 - правых и 7- левых). Ширина гоночного полотна - от 13 до 20 метров. Самая длинная прямая между 13-м и 14-м поворотами - 1175 метров. На ней скорость болидов превышает 300 км/ч. 1Рекорд в квалификации в дебютной гонке «Гран-при Китая» установил Баррикелло - 1.34,012, а в самой гонке быстрейший круг показал его партнер по Ferrari Михаэль Шумахер - 1.32,238 (55-й круг, со средней скоростью 212,750 км/ч). 1Ни одному пилоту еще не удавалось выиграть «Гран-при Китая» дважды. 1Среди конструкторов пальма первенства у Ferrari - 3 победы. По одной - у Red Bull, Renault и McLaren. 1Поул-позишн по два раза завоевывали испанец Фернандо Алонсо (2005, 2006) и британец Льюис Хэмилтон (2007, 2008). 1Чаще всех в Шанхае на подиум поднимался финн Кими Райкконен - 4 раза. Трижды в первой тройке финишировал Алонсо, по два раза - британец Дженсон Баттон и бразилец Фелипе Масса. 1По три раза с первого ряда стартовали Алонсо и Райкконен. 1Больше всех очков на «Гран-при Китая» заработал Алонсо (36). В Кубке конструкторов на данной трассе Ferrari (50 очков) на 7 очков опережает McLaren и на 10 - Renault. 1Среди производителей моторов лидируют сразу два концерна - Ferrari и Renault (по 59 очков), у Mercedes - 54. 1Всего очки на Shanghai International Circuit зарабатывали 23 пилота и 12 команд. 1Больше остальных во главе пелотона продержался Алонсо - 458 километров. Ближайшим его преследователем является Хэмилтон (420). 1Единственный хет-трик (победа+поул+быстрейший круг) на «Гран-при Китая» 19 октября 2008 года оформил Хэмилтон. Это на данный момент его последний из двух хет-триков - первый он сделал в Японии в 2007 году. 1Лишь Алонсо 16 октября 2005 года удалось лидировать со старта гонки до ее финиша. 1Для немца Адриана Сутиля, который дебютировал в «Формуле-1» в сезоне-2007, «Гран-при Китая» является самым неудобным. Это единственная трасса, на которой он совершил 3 схода. 1Последний свой быстрейший круг (из трех в карьере) Хэмилтон показал на «Гран-при Китая»-2008. На 13-м круге его время составило 1.36,325 (средняя скорость - 203,723 км/ч). Это еще и последний на данный момент быстрейший круг для McLaren. 1Также в Шанхае Хэмилтон впервые был вынужден сойти. 1Для швейцарца Себастьена Буеми трасса в Шанхае является одной из четырех, где он смог финишировать в очковой зоне (также он набирал баллы в Австралии, Бразилии и ОАЭ). 1Победа в Китае-2004 стала для Баррикелло последней в составе Ferrari, а поул-позишн после того «Гран-при» он завоевывал лишь дважды - оба в родном Сан-Паулу (2004 и 2009). 1Свою последнюю на данный момент победу Шумахер-старший одержал в 2006 году именно в Китае. 1Свою первую победу в «Формуле-1», а также первую поул-позишн команда Red Bull завоевала в апреле 2009 года на «Гран-при Китая» (пилот - Себастьян Феттель). Плюс ко всему в той гонке Феттель и австралиец Марк Уэббер принесли команде первый дубль из 5. 1Больше очков, чем в Китае, пилоты Toro Rosso завоевали только в Италии (9 против 10). 1За 6 предыдущих «Гран-при Китая» пилоты Williams заработали только 7 очков.
... "Белшина", Serie A "Бостон Юнайтед", Лига "Нас РАТЬ!"
М Y,0,10,Y,Ж,0,0,0,0,10 10,10,10,10,Ж,10,0,10,0,0 Y,Y,М,X,0,0,0,0,0,0
Добавлено (2010-04-18, 5:09 PM) --------------------------------------------- неплохая для меня гонка, только вот нипойму как ситуация с сейфкарами обойдется... на 8 круге интересует сейфкар.
Пилот МиГ IcelandCars F1 Team; КЛФП В3 Челси http://pbliga.com/mng_roster.php?id=467
Для любящих правила читаем "исходя из этого границы желтая-красная определены как "один час до 3-й практики" и "5 часов до старта гран-при".", прогнозы были присланы через 2 часа после дед-лайна, в рамки вписался, хоть и с горчичником.
На учёбе просчитаю, вечером будут официальные результаты.
Моя ошиблась. Дрон был уличен в попытке проехацо круг в Шанхае на дисках - посему на 8 прогнозе сейфкар должен задержацо, а Дрон завершить гонку ... "Белшина", Serie A "Бостон Юнайтед", Лига "Нас РАТЬ!"