. История Трасса, принадлежащая автоконцерну Toyota, появилась у подножия горы Фудзи в 1965 году. Ее протяженность составляла 4,359 км. В Формуле-1 дебют автодрома состоялся только спустя 11 лет.
В октябре 1976 года пелетон "Королевы Автоспорта" прибыл на "Фудзи Спидвей", чтобы разыграть единственный оставшийся в сезоне Большой Приз Японии. В дождевых условиях Марио Андретти на Lotus Ford первым пришел к финишу. Вторым стал Патрик Депайе на Tyrrell. "Бронзовую" награду взял пилот McLaren Джеймс Хант. И этого ему оказалось достаточно, чтобы примерить чемпионскую корону в сезоне-1976. Что же касается Ники Лауды, который накануне японского этапа в Личном Зачете опережал Ханта на три очка, после двух кругов он отказался продолжать гонку из-за неблагоприятных погодных условий. В итоге, до чемпионства ему не хватило одного единственного очка.
Гран При Японии 1977 года стал свидетелем победы действующего чемпиона Джеймса Ханта на McLaren. А победу в чемпионате за две гонки до завершения сезона отпраздновал Ники Лауда, к слову не принимавший участия в данном этапе. Однако вторая гонка на "Фудзи Спидвей" на тот момент оказалась и последней. Ferrari Жиля Вильнева, столкнувшись с Tyrrell Ронни Петерсона, перелетела через ограждения. В результате погиб маршал и фотограф. Этот инцидент вычеркнул этап в Фудзи из календаря чемпионата Формулы-1.
В дальнейшем, начиная с 1987 года и заканчивая 2006 годом, Гран При Японии разыгрывался на автодроме "Сузука Интернэшнл".
Тем не менее, владельцы трассы в Фудзи не теряли надежды вернуть к себе Первую Формулу. С этой целью пригласили Герман Тильке, который должен был провести реконструкцию трека. В 2003 году автодром был закрыт. А в апреле 2005 года в своем новом обличии открыл двери для гоночных серий. Были расширены зоны безопасности и уложен новый асфальт. На чемпионат 2007 года трасса в Фудзи вновь заявлена в календаре Формулы-1. Японский этап намечен на 30 сентября.
Автодром Фудзи Дата проведения гонки 30 сентября 2007 16:56:00 Название GP Гран-При Японии Длинна трассы 4,563 км Расположение подножие горы Фудзи Кол-во кругов 67 Дата создания 1965 Старт/Финиш 0,000 км Первый гран-при 24 октября 1965 Гоночная дистанция 305,721 км Проведенных гран-при 2 Кол-во поворотов 11 Вместимость 140000 Офиициальный сайт - www.fujispeedway.jp Рекорд круга в гонке Рекорд круга в квалификации Дата и время квалификации 29 сентября 2007 16:56:00
Технические особенности Спустя тридцать лет, автодром "Фудзи Спидвей" готов вновь принять у себя чемпионат Формулы-1. Длина обновленного трека составляет 4,563 км. Протяженность прямой старт/финиш достигает почти полутора километров. Ожидаемая скорость на ней свыше 330 км/ч. Но при этом не стоит забывать о медленном первом повороте, где гонщикам придется предпринимать резкое торможение. Трасса состоит из семи правых и четырех левых поворотов. Ширина полотна колеблется от 15 до 25 метров.
История Состоявшийся 26 сентября 2004 года первый Гран При Китая на шаг приблизил мечту Берни Экклстоуна о мировой экспансии Формулы-1. Конфигурация трассы в Шанхае, крупнейшем городе Поднебесной, была разработана небезызвестным Германом Тильке, ранее ответственным за проектирование автодромов в Малайзии, Бахрейне и перестройку немецкого Хоккенхаймринга. По своей форме автодром напоминает китайский иероглиф Шанг, от которого произошло название города, что в переводе означает высоко или над.
Автодром был сооружен за 18 месяцев в сельской местности к северо-востоку от местечка Антинг, в районе Ядинг города Шанхай. Автодром может одновременно принять до двухсот тысяч болельщиков. Из них тридцать тысяч могут разместиться на главной трибуне, открывающей вид на 80% трека.
Победу в дебютном Гран При Китая одержал гонщик Ferrari Рубенс Баррикелло.
Следующий этап на трассе в Шанхае покорился пилоту Renault Фернандо Алонсо. Эта победа, которую испанец одержал уже в статусе чемпиона 2005 года, принесла Кубок Конструкторов команде Renault. Поул-позиция и лидирование всю дистанцию также на счету Алонсо. Кими Райкконен (McLaren) приехал вторым, Ральф Шумахер (Toyota) третьим.
На Гран При Китая 2006 года старт с первого ряда приняли пилоты Renault во главе с Фернандо Алонсо. Вплоть до 41-го круга подопечные Флавио Бриаторе поочередно возглавляли пелетон. Однако на подсыхающем полотне Шанхайского автодрома особую значимость имела тактика смены покрышек. Лучше всех с этим справились в Ferrari, позволив тем самым своему гонщику Михаэлю Шумахеру выйти в лидеры и пополнить список обладателей Большого Приза Китая своим именем. Эта победа стала 91-й и последней в карьере семикратного чемпиона мира в классе Формула-1. Что же касается, дуэта Renault - Алонсо и Физикелла пересекли финишный створ в том же порядке, в котором и ушли в гонку, с той лишь разницей, что каждый из них потерял по одной позиции относительно стартовой. После Гран При Китая в календаре чемпионата 2006 года оставалось всего два этапа, а имя чемпиона нельзя было назвать даже приблизительно, ведь, поднявшись на верхнюю ступень подиума, Шумахер сравнялся по очкам с Алонсо, до сего момента возглавлявшим Личный Зачет.
Разочарованием обернулся китайский уик-энд для Такумы Сато. Японец за рулем скромной Aguri финишировал четырнадцатым, опередив более сильные Toro Rosso и Spyker, однако, получив два предупреждения за инициирование столкновения Рубенса Баррикелло на Honda и Ника Хайдфельда на BMW, был дисквалифицирован. За то же был наказан и Кристиан Альберс из Spyker, но поскольку для него предупреждение стало первым, голландец отделался 25-секундным штрафом. .
Дата проведения гонки 07 октября 2007 10:00:00 Название GP Гран-При Китая Длинна трассы 5,451 км Расположение северо-запад Шанхая Кол-во кругов 56 Дата создания 2004 год Старт/Финиш 0,000 км Первый гран-при 26 сентября 2004 Гоночная дистанция 305,256 км Проведенных гран-при 3 Кол-во поворотов 10 (5 левых, 5 правых) Вместимость 200000 Офиициальный сайт - www.f1china.com.cn Рекорд круга в гонке 1.32,238 (2004 - Михаэль Шумахер - Ferrari F2004) Рекорд круга в квалификации 1.34,012 (2004 - Рубенс Баррикелло - Ferrari F2004) Дата и время квалификации 06 октября 2007 10:00:00
Технические особенности Длина трассы автодрома в Шанхае 5,451 км. Ширина полотна в среднем колеблется от 13 до 15 метров, в самом широком месте - повороте T13 достигает 20 метров. Трасса имеет некоторый перепад высот: низшая точка автодрома находится в 4,5 метров над уровнем моря, а высшая - в 11,24 метра в повороте T2. Трасса содержит 7 левых и 7 правых поворотов. Самая длинная прямая расположена между поворотами T13 и T14 и достигает 1,175 метров.
Необходимые условия для победы в чемпионате 1.10.2007 18:44 | F1News.Ru
За две гонки до финиша шансы на чемпионский титул остались лишь у трех гонщиков, у двоих из них они чисто математические...
1. Хэмилтон. Достаточно выиграть одну из оставшихся гонок, тогда у него будет 117 очков, у Алонсо - максимум 113, у Райкконена - максимум 108. Ему бы хватило и одного второго места, но если в другой гонке он сойдет, а Алонсо выиграет две подряд, то при равенстве очков (по 115) Алонсо станет чемпионом по количеству побед (6 против 4).
2. Алонсо. Должен выиграть обе гонки, при этом лишь следующие варианты финиширования Хемилтона являются приемлемыми: второе место и сход, третье и седьмое место, четвертое и шестое место, два пятых места. Тогда Алонсо наберет 115 очка, Хэмилтон - тоже максимум 115 (но Алонсо станет чемпионом по количеству побед - 6 против 4), Райкконен - максимум 106.
3. Райкконен. Должен выиграть обе гонки, при этом Хэмилтон не должен набрать больше 3-х очков (это 7-е и 8-е место или 6-е место и сход), а Алонсо - финишировать не выше второго места в одной гонке и третьего в другой. Райкконен наберет 110 очков, Хэмилтон - не больше 110 (но Райкконен станет чемпионом по количеству побед - 6 против 4), Алонсо - максимум 109.