КВАЛИФИКАЦИЯ Как и каждая гонка в «Формуле-1», гонка в «Формуле-прогноз» будет начинаться с квалификации. Внимание! На все этапы «Формулы-прогноз» правила определения мест гонщиков в квалификации одинаковы!!! Каждому пилоту (участнику) предлагается предсказать первые пять линий стартового поля «Формулы-1» на каждый из этапов. Рассмотрим 2 варианта первой линии стартового поля: Вариант №1 – М.Шумахер – Алонсо. Вариант №2 – Алонсо – М.Шумахер. В то время стартовое поле в реальной «Формуле-1» имеет вид: Райкконен – М.Шумахер. В этом случае вариант №1 получает 1 балл, так как предсказал, что на первой линии будет находиться болид М.Шумахера. Вариант №2 получит 3 балла за верно угаданное место М.Шумахера. Баллы пилотов суммируются по всем 5-ти линиям.
СТАРТОВОЕ ПОЛЕ «ФОРМУЛЫ-ПРОГНОЗ» По результатам квалификации определяется порядок участников на стартовом поле перед гонкой. Первым стартует пилот, который в квалификации набрал больше всех баллов. Он начинает свою гонку с нуля, все оставшиеся пилоты (по уменьшению набранных баллов) стартуют с отставанием в «-2» балла, т.е. 1ый-«0», 2ой-«-2», 3ий-«-4», 4ый-«-6», 5ый-«-8» и т.д. Если вдруг в квалификации несколько пилотов набрали одинаковое количество баллов, то выше на стартовом поле будет тот пилот, кто это набранное количество баллов набрал раньше. Если и этот показатель не выявит того, кто будет стартовать выше, то в дело вступит правило того, кто пришлет раньше прогнозы. Данное правило приравнивается к реальной «Формуле-1», где кто раньше установил время, тот и выше квалифицируется. Здесь все лежит на совести организатора, ведь прогнозы на «Формулу-прогноз» будут передаваться с помощью Интернета (e-mail, icq), так и с помощью мобильного телефона (sms и обычный звонок). Пилот, который в квалификации не набрал ни одного балла, т.е. не угадал ничего до старта в гонке не допускается. Будем считать это за правила 107%, как в реальной гонке.
ГОНКА Гонка начинается с нуля баллов для пилота, который находится на поул-позишн. Прежде чем начать гонку, необходимо установить длину трассы. Например, 1-ый этап «Гран-при Австралии» 2007 г. - 307.574 км. В нашей гонке 1 км равен 0,5 очка. Следовательно, длина трассы равна 154 очка (результат округляется до ближайшего целого). Длина трассы на каждый этап будет объявляться в программе гонки. За 1-1,5 недели до начала гонки будет опубликована программа на ближайший этап. Программа состоит из 30 пар гонщиков, пилоты могут повторяться несколько раз в различных сочетаниях пар. Участник прогнозирует – проставляет прогнозы на результат борьбы в паре. На каждую пару вы имеет 10 очков, которые можете распределить произвольным образом между пилотами. Например, ваш прогноз на пару М.Шумахер-Алонсо 7-3. Если М.Шумахер придет на финиш раньше Алонсо, вы получите 7 очков, а если победителем этой пары будет Алонсо – вы получите 3 очка.При сходе обоих пилотов в гонке лучшим в паре считается тот, кто сошел позже (учитывая круг схода). Победителем гонки «Формула-прогноз» считается пилот, который первым наберет число очков, равное длине трассы, т.е., первым доедет до финиша. Остальным пилотам предоставляется для улучшения своего положения ровно 3 прогноза после финиша лидера. Например, 1 круг гран-при Австралии 2007 г. = 5,303 км, что составляет 3 прогноза (в связи с тем, что длина трасс колеблется, то примем полученных 3 прогноза, за стандартные для всех трасс). Если вдруг случится так, что никто из участников не сумет добраться до финиша, места в гонке определяются по числу набранных пилотов продолжающих участие в гонке (не сошедших с трассы).
Пары пилотов не учитываются при подведении итогов гонки: - если один из пилотов не принимал участия в квалификации (если гонщик участвовал в квалификации, но по каким-либо причинам не вышел на старт гонки, это приравнивается к вылету с трассы на 0-ом круге); - если оба пилота в гонке сошли с трассы на одном круге. Итоги этапа «Формулы-прогноз» подводят исключительно по результатам выступления пилотов в гонке «Формулы-1». Дисквалификация гонщика после того, как опубликованы официальные итоги гонки, и аннулирование его результатов не влияют на подведение итогов.
Основным источником информации при определнии мест гонщиков «Формулы-1» является газета «Прессбол». Результаты гонки, опубликованные в номере за вторник, считаются окончательными. В прошлом сезоне были случаи, когда в российских изданиях результаты несколько отличались (особенно у гонщиков на местах вне очковой зоны), а также когда через несколько дней после этапа дисквалифицировали кого-либо из гонщиков за различные технические нарушения регламента. Посему вторничные номер «Прессбола» - это окончательный вариант финиша того или иного этапа.
ПРАВИЛО ФОТОФИНИША Если два и более пилотов пересекают финишную линию на одном прогнозе, места этих пилотов определяются правилом фотофиниша. Например, длина трассы составляет 154 очка. Первый пилот имеет 150 очков + 6 очков за следующий прогноз. Второй пилот имеет 149 + 8 очков. Тогда первому пилоту понадобилось использовать 4/6 (или 0,67) своего последнего прогноза, чтобы дойти до финиша, а второму пилоту – 5/8 (или 0,62) прогноза. Значит второй пилот финиширует раньше и займет более высокое место. Можно также каждый прогноз принять за определенный временной интервал, например, 20 сек. Тогда первый пилот затратит на свой последний прогноз 13,3 сек., а второй 12,5 сек. И, соответственно, приедет у финишу раньше и займет более высокое место. Если и при помощи фотофиниша не удается определить лучшего пилота, гонщики занимают одинаковое место и в случае если они попадают в очковую зону, делят все очки поровну, полагающиеся за разделенные места. Например, при разделе двумя пилотами 2-3 места, они получат по 7 очков, а при разделе 7-8 места – по 1,5 очка.
ПИТ-СТОП Как и в любой гонке болиды не могут добраться до финиша без дозаправки. В этом сезоне вводиться правило пит-стопов. Что это за правило? Это правило, когда болид виртуального пилота может проехать по трассе и набрать не больше 90 очков (меньше можно, больше нельзя). После набранных 90 очков он должен обязательно побывать на пит-стопе. После дозаправки можно снова набирать 90 очков. Заезд на пит-стоп будет определяться самим пилотом и отмечаться при передаче прогнозов как обычный «-» (прочерк). Питстоп может осуществляться на любом прогнозе и защитывается даже при анулировании этого прогноза. При наборе более 90 очков без дозаправки болид участника останавливается из-за нехватки топлива и выбывает из гонки.
ПРАВИЛО СКОРОСТНЫХ КРУГОВ Как вы уже поняли каждый участник имеет 10 баллов на каждую пару. И получает то количество баллов, сколько он поставил на выигрышного пилота. Но в «Формуле-прогноз» есть правило скоростных кругов. Это правило ХУ, т.е. «Х» и «У», где Х – это прогноз 20-0, а У – прогноз 0-20. Данные прогнозы ускоряют продвижения пилотов по трассе, но не являются обязательными для проставления, т.к. при удачном прогнозировании «правила ХУ» приносит +20 очков, при не угаданном прогнозе болид вылетает с трассы и гонка для него является законченной. Максимальное количество Хи У в сумме на 1 этап не должно превышать 5-ти. Также с этого сезона вводиться щадящее правило первого проставленного ХУ: при угаданном первом ХУ пилот как и положено получает +20 очков, при не угаданном он не вылетает, а получает в свой актив «-5» очков, типа проезд по гравию, разворот. Данные «-5» очков применяются только к первому прогнозу ХУ, к остальным оставшимся четырем ХУ применяются стандартные правила описанные выше. При не угаданном первом ХУ пилот получает «-5» очков, но затраченное топливо в баке все равно приравнивается к 20. А мы помним, что без дозаправки болид может набрать 90 очков.
СЕЙФ-КАР Как и в реальной гонке на нашу виртуальную трассу может выехать машина безопасности, но это произойдет только в том случае если 3 (три) и более болидов попадут в аварию или сойдут с трассы на одном и том же прогнозе (закончившее топливо в баке к данному правилу не применяется). Сейф-кар проезжает по нашей трассе ровно 1 (один) прогноз, прогнозы на который аннулируются. Если в данным момент пилот находился в боксах, то дозаправка признается действительной. Количество топлива в баке при выезде машины безопасности не уменьшается.
ОБЛАДАТЕЛЬ БЫСТРОГО КРУГА Он будет определяться путем наибольшего количества набранных подряд очков.
После пересчета получилось немного другая ситуация. Существенную и главную роль в гонке сыграла квалификация. Если в прошлом году первым был Каимкадзе, то по новым правилам этот же Камикадзе, после того как провалил "субботу", в "воскресенье" был только 3-им. Так же благодаря удачной квалифе выше будут Уйбуй и Гамрат.
Данное гран-при самое короткое. Если помните в прошлом году Калугин двумя пилотами просто порвал всех. По новым правилам он бы такое шишь бы сделал, так как его Калев не попал в правило 107% - вообще ничего не угадал в квалификации. Благодаря этой же квалификации Корвин и (снова) Уйбуй взбираюцца на пьедестал за Андерсеным. Но самое существенно еэто наверное место Айртона: в прошлом году он не угадал первый ХУ на 7 прогнозе и вылетел. По новым правилам на 7 прогнозе его развернуло на трассе и он в итоге на финише был 4-ым. Таким же путем пошел и Релакс (попав в очковую зону).
Ну что ж ЛЁЖИК готов к сезону и доволен новыми правилами...... Единственное...не хотелось бы что бы 0 в квалификации был последним на гранпри!!!!!! А котик слушает, да ест!.. SOM
Может кто поведает о последних самых интересных новостях формулы -1??????????????????????????????? А то что то я совсем отстал от жизни!!!! А котик слушает, да ест!.. SOM
2006: Фернандо Алонсо Renault 2005: Джанкарло Физикелла Renault 2004: Михаэль Шумахер Ferrari 2003: Дэвид Култхард McLaren Mercedes 2002: Михаэль Шумахер Ferrari 2001: Михаэль Шумахер Ferrari 2000: Михаэль Шумахер Ferrari 1999: Эдди Ирвайн Ferrari 1998: Мика Хаккинен McLaren - Mercedes 1997: Дэвид Култхард McLaren - Mercedes 1996: Дэймон Хилл Williams - Renault
Австралийский Большой Приз был впервые разыгран в сезоне 1996 года в Мельбурне на новой трассе, оборудованной на территории прекрасного Альберт-Парка. Трасса проходит вокруг озера в Альберт-Парке. Гонщики хорошо приняли ее, так как она получилась скоростной, но плавной. Мельбурнская трасса заменила трассу в Аделаиде, которая частично проходит по общественным дорогам.
Описание
Первый после стартовой прямой поворот находится на территории города и называется Fangio Stand. Гонщики достигают его на скорости 290 км/ч, а потом резко снижают ее до 120 км/ч на входе в поворот Fangio Stand, который проходят на третьей передаче. На повороте Jones Stand включают 1-ю передачу и увеличивают скорость до 150 км/ч. На выходе скорость продолжает расти до 180 км/ч. А уже перед Chicane скорость достигает 280 км/ч, после чего скорость резко падает до 80 км/ч. Следующий вираж проходят на 3-й передаче со скоростью 125 км/ч. Поворот Whintford Stand гонщики берут на 170 км/ч, здесь возможны вылеты. Трасса, проходящая на территории парка, более медленная. Она трудна для управления болидом. Средняя скорость на этом участке - 105 км/ч. Поворот Marina Stand проходят на 4-й передаче на скорости 150 км/ч, а следующий за ним поворот Lauda Stand - в среднем со скоростью - 250 км/ч. В поворот Clark Stand входят на 195 км/ч, на выходе скорость - 150 км/ч. К одному из самых опасных поворотов трассы Waite Stand по дъезжают на 4-й передаче со скоростью 180 км/ч. Вторую его часть проходят более медленно - 160 км/ч. Поворот Hill Stand очень труден: скорость c 250 км/ч резко увеличивается до 285 км/ч. Ascari Stand - 90 градусный поворот. Скорость внутри него 130 км/ч. Вираж Stewart Stand проходят со скоростью 170 км/ч. На повороте Prost Stand скорость с 215 км/ч снижается до 90 км/ч. Senna Stand - последний поворот перед финишной прямой. Его берут на скорости 160 км/ч.