Квалификация Бахрейна
1. Фелиппе Масса ("Феррари") -- 1:32.652
2. Льюис Хэмилтон ("Макларен") -- 1:32.935
3. Кими Ряйккенен ("Феррари") -- 1:33.131
4. Фернандо Алонсо ("Макларен") -- 1:33.192
5. Ник Хайдфельд ("Заубер") -- 1:33.404
6. Роберт Кубица ("Заубер") -- 1:33.710
7. Джанкарло Физикелла ("Рено") -- 1:34.056
8. Марк Уэббер ("Ред Булл") -- 1:34.106
9. Ярно Трулли ("Тойота") -- 1:34.154
10. Нико Росберг ("Уильямс") -- 1:34.399 На Гран-при Бахрейна завершилась квалификация, по итогам которой на первом ряду стартового поля вновь будут соседствовать «Феррари» и «Макларен», причём в том же порядке, что и на прошлой гонке в Малайзии. Льюис Хэмилтон имел шанс поменять команды местами, но в решающем, последнем и самом быстром заезде ошибся в первом повороте, заблокировав правое переднее колесо. На последних свободных заездах именно Хэмилтон шёл первым, хоть чисто символически – на 0,006 секунды – но опережая Массу. Но – не в этот раз.
Соперничество «Феррари» и «Макларена» определяет старт нынешнего сезона.
Вот и в квалификации борьба шла в основном между ними.
Попытку вклиниться предпринял «Заубер», но в итоге эта попытка принесла команде только третий ряд стартового поля – зато в полном составе. По ходу всех сессий лидировал Масса, которой в итоге и победил. На своём последнем быстром круге он улучшил предыдущее время на более чем 4 десятых, создав преимущество, которое позволило ему остаться лучшим после завершения круга Хэмилтона.
Результаты квалификации, как стало ясно из внутрикомандных переговоров, не так уж сильно обрадовали победителя. Конечно, он поблагодарил всех за проделанную работу и поздравил, но перед Гран-при Малайзии радовался гораздо больше.
Это легко объяснить: то первое место на старте ушло от него уже в первом повороте.
Несмотря на то, что фаворитом сезона до сих пор выглядит «Феррари», предрекать ему раннюю победу теперь не возьмётся никто. «Макларен» работает на совесть, и ясность наступит не раньше, чем закончится гонка. На втором ряду стартового поля ситуация ровно такая же, что и на первом: сначала стоит «итальянец» Ряйккенен, потом «британец» Алонсо.
Получше пошли дела у «Рено», которая надеется суметь что-то сделать к европейским гонкам. Пока машина едет совсем не так, как хотелось бы победителям прошлого Кубка Конструкторов, но Джанкарло Физикелле, тем не менее, удалось занять седьмое место. Его партнёр Ковалайнен при этом стал только двенадцатым.
Не смогли выйти даже во вторую квалификационную сессию «Спайкер» и «Торо Россо» в полном составе, а также по машине «Супер Агури» и «Ред Булла». И это несмотря на усовершенствованную конструкцию зеркал, которую используют вторая и четвёртая из перечисленных команд. Недавно FIA даже инспектировала расположенные теперь на сайдподах зеркала заднего вида и показывала гонщикам цифры на бумажках с расстояния в десять метров – те прочитать смогли. Говорят, правда, что тест не определил реальное положение дел, и, если в статичном положении в зеркала всё хорошо видно, то во время гонки они очень сильно трясутся, из-за чего обзор в значительной степени затруднён. Как бы то ни было, значительных успехов этим оставшимся в конце командам новая конструкция не принесла.
Вопрос в том, помогает ли она тем, кто находится в верхней части таблицы и тоже её использует. А это не много не мало сама «Феррари». Если судить по последним результатам, показывающим, что во всяком случае доминирования в сезоне команде, вопреки некоторым прогнозам, не добиться, то выходит, что не помогает. Но вдруг «Макларен» сделал огромный рывок вперёд и теперь должен чисто побеждать везде, где только ездят? Наверное, в таком случае и он скоро сменит расположение зеркал. Но всё это на борьбу влияет лишь опосредованно; лишь она покажет, как всё есть на самом деле.
На воскресенье в Бахрейне вновь обещают ясный день, вероятность дождя, несмотря на достаточную влажность, минимальна. Значит, гонка будет жаркой. Во всех отношениях.
З.Ы. Лежик, дело за тобой!... Я верю в тебя! Ты лучший!..