Гонку в Монако часто называют драгоценным камнем Формулы 1, но спросите об этом любого механика, работающего в боксах и услышите набор нецензурных фраз. Условия для работы ужасные, много лет подряд команды лишены привычных боксов, работая с машинами под импровизированными тентами, похожими на ряды рыночных торговцев.
Если бы гонка в Монако не была ровесницей чемпионата и не носила статус исторической, то у нее вряд ли было бы право на место в календаре. Узкая и опасная трасса совершенно не подходит современным машинам, которые чувствуют себя, как дикие звери в небольшом зоопарке.
"Денежный рай" в свободной от налогов зоне, 30.000 жителей, в том числе и большинство гонщиков чемпионата и очень высокая плотность населения. Говорят иметь свою машину в Монако, все равно, что обзавестись газонокосилкой в Венеции.
В календаре нет более странного и противоречивого этапа, наверное поэтому победа в Монако имеет особое значение. Предсказать ее результат невозможно, единственная ошибка гарантирует сход, мощность мотора почти не влияет на результат, обгонять негде - полный набор характеристик, абсолютно противоположных требованиям Формулы-1. Формула 1 пришла на землю княжества Монако в год своего рождения. Этап чемпионата мира 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа, 13 минут и 19 секунд, со средней скоростью 98.700 км/ч. Уже тогда заговорили о том, что трасса слишком опасна и пару лет гонку в чемпионат не включали, потом в 1952 году на тренировке погиб итальянский гонщик Луиджи Фаджиоли и Монако покинуло Формулу 1. Однако уже в 1955-м городская трасса вернулась в календарь и стала его неотъемлемой частью. За пятьдесят лет погибло двое пилотов, еще двое вылетели в воду, по сравнению с другими трассами можно считать, что Гран при Монако - один из самых безопасных этапов чемпионата.
Это самая медленная трасса в чемпионате, если говорить о средней скорости на круге, здесь нужна мягкая резина, важно обеспечить устойчивые характеристики для задних колес, на которые ложится большая нагрузка из-за постоянных разгонов на выходе из медленных поворотов. Гонщикам нужна неимоверная точность прохождения поворотов. Очень зависит от результатов квалификации и выбора стратегии. Обычно команды настраивают машины на максимум прижимной силы, поэтому эффективность аэродинамики играет решающее значение.
В 2005 году была произведена небольшая реконструкция трассы, увеличена площадь пит-лейна и боксов. В паддоке стало просторней, однако все равно команды жалуются на тесноту, с грустью вспоминая «безразмерные» боксы на новых автодромах.
CIRCUIT DE MONACO: ЦИФРЫ И ФАКТЫ -"Гран-при Монако" проводится в 59-й раз. Первую гонку 21 мая 1950 года выиграл аргентинец Хуан Мануэль Фанхио на Alfa-Romeo. -Дистанция трассы в Монако составляет 260,520 километров (78 кругов по 3340 метров). Круг включает в себя 16 поворотов (10 - правых и 6 - левых). Максимальная скорость - 305 км/ч. Вместимость трибун составляет 120 000 зрителей. -Быстрейший круг в квалификации в Монте-Карло в прошлом году показал Себастьян Феттель - 1.13,556. В самой же гонке рекорд принадлежит Михаэлю Шумахеру и составляет 1.14,439. Это достижение было установлено 23 мая 2004 года на 23-м круге (средняя скорость - 161,528 км/ч). -Чаще остальных в Монако побеждал бразилец Айртон Сенна (6 раз). По 5 титулов в активе у Грэма Хилла и Шумахера-старшего. -Всего же выигрывать "Гран-При Монако" удавалось 32 пилотам из 16 команд. -Среди конструкторов лидерство у McLaren - 15 побед. Ближайшие преследователи - Ferrari (8) и Lotus (7). -Сенна лидирует и по количеству завоеванных поул-позишн (5). А пилоты McLaren и Ferrari - единственные, кто выигрывал квалификацию не менее 10 раз (11 и 10 соответственно). -По количеству быстрейших кругов лидирует Шумахер - у него их 5. А среди команд Ferrari опережает McLaren (16 против 10). -На подиум чаще всех поднимался Сенна - 8 раз. По 7 попаданий в тройку призеров у Грэма Хилла и Шумахера-старшего. -Среди конструкторов по подиумам лидирует Ferrari (47), оставив далеко позади McLaren (26). -С первого ряда чаще остальных стартовал Шумахер - 9 раз (у Проста 7 таких стартов). Среди конструкторов лидирует Ferrari (30 против 19 у McLaren). -По очкам лидерство также удерживает Шумахер (71), что на 4 больше, чем у Сенны. -В Кубке конструкторов на "Гран-при Монако" первое место занимает Ferrari - единственная команда, преодолевшая рубеж в 300 очков (367). На 85 очков отстает McLaren. А более 100 баллов набрали еще две команды - Lotus (126) и Williams (125). -Хет-трики (победа+поул+быстрейший круг) удавалось сделать Фанхио (1950, 1957), Стирлингу Моссу (1961), Г. Хиллу (1965), Джекки Стюарту (1971), Просту (1986), Сенне (1989, 1990), Шумахеру (1994), Мике Хаккинену (1998) и Фернандо Алонсо (2007). -По 4 поул-позишн кряду выигрывали только два пилота - Фанхио (1950, 1955-1957) и Сенна (1988-1991). А четыре быстрейших круга подряд показал лишь Фанхио (те же годы). -5 гонок подряд выигрывал только Сенна (1989-1993). -Пилоты из Великобритании чаще остальных побеждали на "Гран-при Монако" - 15 раз. У французов 9 побед. -"Гран-при Монако" - одно из важнейших событий в мире автоспорта. Наряду с "500 милями Индианаполиса" и "24 часами Ле-Мана" он составляет "Тройную корону". Единственным пилотом, выигрывавшим все три соревнования, является Хилл. У колумбийца Хуана Пабло Монтойи в активе победы в "Инди-500" (2000) и в Монте-Карло (2003). -Фанхио победил в Монако только в своей второй гонке в "Формуле-1". В первых же заездах в "Больших призах" выигрывали лишь три пилота - итальянец Джузеппе Фарина (1950 год, "Гран-при Великобритании"), американец Джонни Парсонс (1950-й, "Гран-при США") и итальянец Джанкарло Багетти (1961-й, "Гран-при Франции"). -Чаще, чем в Монте-Карло, Алонсо побеждал только в Бахрейне и Малайзии (3 раза). 9 пилотам удавалось выиграть "Гран-при Монако" за две команды - это Фанхио, француз Морис Трентиньян, Мосс, Стюарт, Г. Хилл, южноафриканец Джод Шектер, Сенна, Шумахер и Алонсо. -Дженсон Баттон 4 раза не смог принять участие в гонке, на которую был заявлен боевым пилотом. При этом дважды это происходило в Монако (2003 и 2005). -Свой последний на данный момент поул-позишн Баттон завоевал в 2009 году в Монте-Карло. Первый в карьере сход (из 18) финн Хейкки Ковалайнен совершил в Монте-Карло в 2001 году. А вот в 2007-м в Монако он был вынужден совершить самый поздний свой сход - на 76-м круге. -Фелипе Масса завоевал поул-позишн в Монте-Карло в 2008 году, но финишировал только третьим. У бразильца есть еще три трассы, где он не выигрывал ни разу, завоевав первое место на старте (Малайзия - дважды, Сингапур и Япония). -Свой первый из рекордных в "Формуле-1" 68 поулов Шумахер завоевал 15 мая 1994 года в Монако за Benneton. -Впервые Марк Уэббер поднялся на подиум в 2005 году в Монако, финишировав третьим. -Для Ferrari (1950), Lotus (1958) и McLaren (1966) "Гран-при Монако" становился дебютным в "Формуле-1". -Команда McLaren чаще всего выигрывала именно в Монако (15 побед против 14 на "Гран-при Великобритании").
... "Белшина", Serie A "Бостон Юнайтед", Лига "Нас РАТЬ!"
Кузя негодуэ! В позапрошлой гонке РедРоки на одном прогнозе пит-стопнулись и оба +10 получили. В этой гонке Мерседесы аналогично (очков не получили только потому что прогнозы был проигрышный), хотя второй пилот должен был остаться в боксах ещё на прогноз! И что за прогнозы у sass`a? 1о, 1р?
Начало этого уик-энда ознаменовалось упорной борьбой за поул-позицию. Сразу 3 пилота, при чем двое из одной команды, к слову, лидирующей в Кубке конструкторов, боролись за первую строчку. Как известно, в Монако стартовая позиция определяет исход гонки. Итак, поул позицию завоевал Variat, благодаря одному точно угаданному прогнозу и трём «промахам» в одно очко. Ой, нет, трём прогнозам с ошибкой в один балл. Двое из «Без понятия» остались позади и заняли 2-ое и 3-ее места. Лидер общего зачета, CorWin, откровенно завалил квалификацию – лишь 17-й. В остальном пилоты расположились довольно-таки плотно, даже есть 3 группы с одинаковым количеством набранных очков. Замкнул стартовую решетку acid из «Banzay UA». Сложно выделить команду-неудачника данной квалификационной сессии, так как все пилоты разбросаны.
Как и завелось в последнее время в нашем чемпионате, первый прогноз редко является успешным для большинства пилотов. Не исключение и гран-при Монако. Но и тут не без сюрпризов. Грамотный Zefs решил пойти на компромисс и, благодаря стабильно зарабатываемым 5 очкам, вышел со старта в лидеры, а Alex и pilot и вовсе, пока многие стояли на месте или даже ехали назад, они заработали по 10 очков и серьёзно поднялись на старте. Команда «NITRO GP», стартовавшая с 1 и 9 мест, на первом прогнозе оказались рядом, 2 и 3 соответственно. На 3 прогнозе Alex и вовсе вышел в лидеры гонки.
Накручивание кругов по узкой городской трассе не способствует зрелищности гонки. Тактика у команд отличалась незначительно, особенно на первый отрезок дистанции. На 6 прогнозе «поцеловали» отбойник Depor и Айртон. Удалось избежать выезда сефети кара. Также переобулись те, кто стартовал на мягкой резине. 8-й прогноз был массовым пит-стопом для стартовавших на жестком компаунде. Около двух третей команд на этом прогнозе приняли в боксах одного из своих пилотов.
На 7-м прогнозе лидерство захватил Пьянович. Уйбуй 2-й, Alex - 3-й. Основная масса пилотов, а именно почти вся первая десятка, держатся в диапазоне 10-ти очков, отрывы минимальны, но и обгоны маловероятны. Пока более опытный Alex карабкался вверх, его молодой напарник, не смотря на поул, медленно и уверенно начал скатываться вниз. На этом прогнозе он 11-й, а на 12-м прогнозе и вовсе 16-й. Видимо, что-то не прикрутили к его болиду. Возможно, бензобак.
На 13-м прогнозе сходит sass1954. Его причудливая тактика не оправдала ожиданий. А когда гонка перевалила за экватор, схлестнулись в нешуточной борьбе сразу 3 пилота CoolHeart и «Mersedes» `ы Hunter80 и pilot. Alex, свершивший небольшой подвиг в начале гонки, потом расклеился и к 16-му прогнозу он опережал на трассе лишь Алези.
На 16-м прогнозе произошел массовый завал: разом сошли действующий чемпион Гребубля, вице-чемпион и пилот команды-победителя прошлого сезона mcdie, один из фаворитов этого сезона, победитель предыдущего гран-при Уйбуй, неоднократные победители этапов, братья не только по крови, но и по стилю пилотирования Latinos и Acid, а также pilot. В целях безопасности сефети кар выехал трассу. С дистанции сошли 2-й, 4-й, 7-й и 8-й пилоты и появилось много вакансий на большие очки. Сразу же одной из них воспользовался Кузя, забравшись на вторую позицию, Hunter80 в итоге стал обладателем 15-ти очков за 3-ее место, первый подиум! Жиденько вылезли digor777 и Crywolf на 5 и 6 места соответственно. Уйбуй, не смотря на сход, все-таки умудрился остаться в 10-ке и набрать два очка в свою копилку. Гребубля, как и Latinos, уже вторую гонку к ряду без очков, падают в турнирной таблице. А вот Пьянович, набрав 25 очков за победу и когда-то 18-ть за второе место, выходит на 4-ую строчку общего зачета. Первая тройка без изменений. Поздравляем Пьяновича с первой победой в нашем чемпионате! Для первого подиума ему понадобилось две гонки, а для победы – шесть. Отличные амбиции для будущего чемпиона!
Быстрые круги сегодня порадовали болельщиков. Мало того, что впервые в истории был показан максимальный быстрый круг, так их ещё было три! Гребубля, mcdie и Пьянович сделали быструю серию в 80 очков! При чем все трое её начали на 6-м прогнозе, а вот закончили все по-разному: mcdie на 14-м прогнозе, Пьянович на 13-м, а Гребубля, использовов в этой серии два быстрых круга, на 12-м прогнозе. Таким образом, он первый показал этот результат. Поздравляем!
*Быстрым кругом считается такая последовательность прогнозов, в каждом из которых пилот набирал 6 и более очков. Т.о. максимальное значение быстрого круга будет равно 80 (10+10+20+20+20 на жесткой резине).
Автор: Кузя.
Замечания и предложения принимаю в личной цензурной форме.
Такие были в письме такие и записаны, 1о - защитано как прогноз 10 (так как у нас в отправлялке написано что o - это 0, но некоторые и 10 шлют 1o) 1p - спорный момент, до разбирательства которого не дошло по причине слёта sass'а (варианты 1 или 10) Пилот МиГ IcelandCars F1 Team; КЛФП В3 Челси http://pbliga.com/mng_roster.php?id=467