Трасса, на которой проводится Гран При Испании расположена в 20 километрах к северу от Барселоны. Автодром Каталунья Монтмело был построен королевским автоклубом по проекту Луиса Переса Сала, в надежде вернуть Формулу 1 на испанскую землю, и сдан в эксплуатацию в 1991 году, став на некоторое время одной из арен Олимпиады в Барселоне. Комплекс строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в чемпионат. Кроме того, удачное расположение трассы позволило многим командам получить удобный и относительно теплый зимой тестовый полигон в центре Европы. При разработке проекта Сала не стал устраивать революцию, а постарался аккуратно скопировать лучшие идеи знаменитых европейских автодромов. Идеалом получившуюся трассу назвать сложно, хотя она весьма близка к совершенству. Правда гонщики не жалуют Каталунью: из-за обилия тестов трасса им порядком надоела, а сложность настройки машины и постоянные ветра часто становятся причиной головной боли технического персонала команд. Трасса в Барселоне довольно требовательна к технике и требует нахождения компромисса при настройке машины. С одной стороны здесь очень большую роль играет аэродинамика, с другой - перебор с количеством антикрыльев снижает скорость машины на главной прямой. К тому же вдоль прямой постоянно дует ветер, меняя силу и направление. Впрочем, после много численных зимних тестов у большинства команд есть необходимые наработки. Многое будет зависеть от выбранной стратегии, лишние 10 килограмм топлива приводят к потере 0.4 секунды с круга.
Перед этапом 2006 года была произведена небольшая реконструкция автодрома. На прямой стар-финиш переложили асфальт, кроме того было построено несколько дополнительных трибун. Успех Фернандо Алонсо настолько сильно поднял популярность Формулы 1 среди соотечественников, что в 2005-ом году на всех желающих не хватило мест на трибунах. Перед этапом-2007 на трассе произошли более существенные перемены – в целях безопасности был полностью перестроен последний поворот. Эти изменения не сильно порадовали пилотов, поскольку вместо быстрого и одного из самых интересных поворотов на трассе, появилась медленная эска, коих огромное количество на других автодромах.
CIRCUIT DE CATALUNYA: ЦИФРЫ И ФАКТЫ -В Барселоне "Гран-при Испании" пройдет в 22-й раз. -Первый камень в фундамент трассы был заложен 24 февраля 1989 года, а сдана она была 10 сентября 1991-го. Ее конфигурация изменялась 6 раз, правда, незначительно. Архитектором изначального варианта был бывший гонщик "Формулы-1" Луис Перес-Сала (в сезонах-1988 и 1989 он, выступая за Minardi, принял участие в 26 гонках, в которых набрал одно очко). -Максимальная скорость развивается на прямой старт-финиш и достигает 310 км/ч. -Дистанция гонки - 307,104 км (66 кругов по 4655 метров). Круг трассы включает в себя 16 поворотов (9 - правых и 7 - левых). Вместимость трибун составляет 104 000 зрителей. -Первый "Гран-при Испании" в Барселоне состоялся 29 сентября 1991 года. Победу в той гонке праздновал британец Найджел Мэнселл на Williams. -Чаще остальных в Барселоне побеждал Михаэль Шумахер (6 раз). На счету немца и самая продолжительная серия побед - 4 (2001-2004). -Финн Мика Хаккинен все три свои победы в Испании одержал подряд (1998-2000). -Среди конструкторов чаще остальных здесь побеждали Ferrari (7 раз), Williams (5) и McLaren (4). -7 раз поул-позишн завоевывал Шумахер, включая 5 подряд (2000-2004). -Быстрейший круг в гонке 7 раз показывал Шумахер, а у пилотов Ferrari их в общей сложности набралось 9 (5 - у Шумахера, 2 - у Фелипе Массы, по одному - у Рубенса Баррикелло и Кими Райкконена). -Трем пилотам удавалось выиграть поул в составах двух команд - это Шумахер (Benetton/Ferrari), Джанкарло Физикелла (Jordan/Renault) и Рубенс Баррикелло (Ferrari/Br awn - Mercedes ). -12 раз поднимался на подиум Шумахер-старший. Среди конструкторов лидерство у Ferrari (18), что на 4 больше, чем у McLaren. -Шумахер со 118 набранными очками лидирует по этому показателю в Барселоне. У ближайшего преследователя Фернандо Алонсо 69 очков. -Всего в Барселоне очки набирали 42 пилота и 25 команд. -Среди конструкторов лидирует Ferrari (185 очков), вслед за которой расположились представители McLaren (149) и Williams (100). -Быстрейший круг в квалификации в 2010 году показал Уэббер - 1.19,995 со средней скоростью 209,488 км/ч. -В самой гонке быстрее всех круг прошел Райкконен - 27 апреля 2008 года он показал результат 1.21,670 (на 46-м круге со средней скоростью 205,192 км/ч). -Победители 21 предыдущего "Гран-при Испании", проходивших в Барселоне, 13 раз становились чемпионами мира. -Хет-трик (победа+поул+быстрейший круг) на Circuit de Catalunya удавалось сделать Мэнселлу (1992), Хаккинену (1998), Шумахеру (2001, 2002 и 2004), Массе (2007) и Райкконену (2008). 3 дубля (причем кряду) удалось сделать пилотам McLaren (Хаккинену и Дэвиду Култхарду - 1998-2000). Помимо английской команды первые две строчки занимали Benetton-1995 (Шумахер и Джонни Херберт), Ferrari-2004 (Шумахер и Баррикелло) и 2008 (Райкконен и Масса), Brawn-Mercedes-2009 (Дженсон Баттон и Баррикелло). ... "Белшина", Serie A "Бостон Юнайтед", Лига "Нас РАТЬ!"
Пара №20 Шумахер - Сенна в расчёт не учитывалась, так как оба сошли на одном круге
Из правил: 3.4. Пары пилотов не учитываются при начислении очков Пилотам ФП (за исключением случаев, когда на нижеперечисленные пары проставлены пит-стопы): - если заявленный на квалификацию пилот не принимал в ней участия (если гонщик участвовал в квалификации, но не вышел на старт гонки, это приравнивается к вылету с трассы на 0-ом круге); - если оба пилота в гонке сошли с трассы на одном круге. - в случае повтора пары пилотов в программе.
По ходу субботней сессии быстрейшим оказался чемпион и лидер общего зачета CorWin. Совсем рядом на стартовой решетке квалифицировался его ближайщий преследователь – Гребубля. Также следует отметить, что кроме CorWin`а, все лидирующие места заняли представители трех команд: «Noroc», «Без понятия» и «Banzay UA». Хуже всех результат показала команда «NITRO GP», заняв 18 и 21 места. Команда-победитель прошлго сезона показала ли 13 и 17 результаты. Замкнул стартовую решетку пилот команды «Маруся» Depor.
Гаснут стартовые огни и пилоты срываются в бой. Тут же в лидеры выходит Гребубля, а на втором прогнозе его сменяет пилот команды «Furious» Кузя. Но это немудрено, ведь CorWin выбрал тактику с небыстрым первым отрезком дистанции, а Кузя решил на старте использовать несколько быстрых кругов. Как результат, самый ранний пит-стоп в роле лидера на 5 прогнозе. Начинается волна пит-стопов. На 6 прогнозе временный лидер latinos останавливается в боксах из-за технических неполадок. Как выяснилось потом – пиво, разлитое на карбюратор. После первой смены резины CorWin возвращает себе инициативу и вновь становится лидером гонки. 8 прогноз и тройка лидеров: CorWin, Кузя, Гребубля. Технические неполадки застали в расплох Alex`а. 7 прогнозов он не смог набрать ни одного очка. На 8 прогнозе был зафиксирован сход Depor`а. Pilot, оказавшийся после своего пит-стопа на 7 прогнозе на 14 месте, умудрился за несколько прогнозов обскакать всех и выйти в лидеры, пусть и не надолго. Это уже пятый лидер за 12 прогнозов! 13-й прогноз – новый лидер Zefs. 14-й прогнозы – новый лидер Уйбуй. 16-й прогноз – новый лидер CoolHeart. Суматоха на трассе, стюарды не знают за кем следить. 11-й прогноз запомнился двоный неудачным сражением: в борьбе за 6 место столкнулись Гребубля и Acid, а в борьбе за 12 место не поделили трассу пилоты действующей команды-чемпиона, в гравие оказались Гном и mcdie. Сефети кар выехал на трассу. По состоянию на 12 прогноз 7 пилотов держатся на расстоянии 8 очков от лидера! Плотность невероятная, кто угодно может выстрелить и выиграть гонку! На 15-м прогнозе команда «Amber» претендует на дубль. Оба гонщика в лидерах, у обоих 117 очков. Кто же окажется победителем? А пока две тёмненькие машины спорят, кто из них победит, мимо пролетает алая машина (вспоминаем финал чемпионата 2007г-о года, реального чемпионата). Уйбуй, ещё на 10-м прогнозе занимавший 12-ое место, показывает лучший круг гонки – 70 очков, выходит в лидеры и одерживает победу. К слову, это наилучший показатель быстрого круга на нашем турнире. Возможно, если бы не финишная линия, он бы добился ещё более впечатляющего результата! На последем круге и Zefs умудряется опередить Amber`ов и завоёвывает серебро. Лишь на 3-юю ступеньку пьедестала поднимается CorWin. Однако, ему этого достаточно, чтобы сохранить лидерство в общем зачёте. Zefs выходит на 2-ое место, Уйбуй, благодаря победе, уже 3-й в личном зачёте. Pilot добивается своего лучшего резултата в карьере – 4-ое место. Следом за ним KorsaR, также лучший результат, и первые очки в сезоне. 6-ое место, первые очки в чемпионате для пилота Кузя. CoolHeart – 7-й. Далее Hunter80, digor777 и Алези. Risk, свернув в боксы на последнем прогнозе, упустил 2 очка за 9-ое место.
*Быстрым кругом считается такая последовательность прогнозов, в каждом из которых пилот набирал 6 и более очков. Т.о. максимальное значение быстрого круга будет равно 80 (10+10+20+20+20 на жесткой резине).
Автор: Кузя.
Замечания и предложения принимаю в личной цензурной форме.